Довициозо ответил на вопросы о пробах Aprilia в Хересе


Небольшая группа журналистов MotoGP сегодня провела видеоинтервью с Андреа Довициозо, только закончившим 3-дневный частный тест Aprilia в Хересе. Ему удалось поработать на треке в понедельник и вторник, среда почти вся прошла впустую — стало прохладно, дул сильный ветер.

Собственно о RS-GP 21 «отпускник» Дови почти ничего не рассказал. У байка, который на открытии в Катаре доказал свою конкурентность (Алейш Эспаргаро финишировал 7-м, затем 10-м, однако свёл отрыв от победы до 5,3 секунд — минимального для Aprilia с 2000 года), есть «положительные и отрицательные стороны, как у других«, скупо объяснил обладатель 15 побед MotoGP.

Хотя пилот в тёмно-синем комбинезоне Alpinestars и новом шлеме Shoei (вместо Suomy) прямо не назвал эту черту RS-GP 21 недостатком, его эргономика — высота/форма седла, ручки, подножки, — велика для Довициозо. С ростом 165 см это был самый маленький ездок Aprilia за 7 лет с возвращения марки в MotoGP. Эта машина под рослых райдеров, как сейчас (Эспаргаро 180 см, Савадори 177 см).

Андреа вернулся на байк MotoGP впервые с ноября, когда слез со своего Ducati и покинул команду, бывшую его домом 8 лет. По неофициальным данным, под конец понедельника он проехал круг по Хересу за 1:39.5 на изношенных шинах, тогда как тест-пилот Honda Штефан Брадль сделал где-то 1:38.0. В целом, «времена были неплохими», по его словам.

Видео: Херес, Довициозо и Aprilia RS-GP 21

Помимо Довициозо и Брадля, на кольце были тест-пилоты Дани Педроса (КТМ) и Кэл Крачлоу (Yamaha), гонщики Aprilia Алейш Эспаргаро и Лоренцо Савадори, а так же вся решетка MotoE — она репетировала старт своего сезона в Хересе через 2 недели. Разумеется, MotoGP и MotoE делили трек посменно, чередуя собственные сессии.

Довициозо подтвердил журналистам, что следующим тестам быть. Шеф Aprilia Racing Массимо Ривола пригласил потенциального будущего гонщика в Муджелло 11 — 12 мая, так же в компании Эспаргаро и Савадори.

На его суд должны представить «маленький» RS-GP — там гостевой тестер и попробует вбить горячее время круга. В Хересе он этим не занимался, за рулем было слишком неуютно.

Дальше этого планы 35-летнего итальянца пока не заходят, что не отрицает главного — он собирается вернуться в MotoGP к следующему сезону, и лучше Aprilia команды на горизонте не видно. В таком возрасте Довициозо не выглядит самым горячим предложением на рынке, куда регулярно затаскивают 20-летних выпускников Мото2.

В первый день ты фокусировался на эргономике, искал нужную посадку в седле Aprilia. Нашел?

Когда меняешь байк спустя столько лет, первое что делаешь — подбираешь позицию на байке. Это главнее всего, и нужно время. Надо, чтоб стало удобно на байке, но еще надо понять, какая позиция лучше всего и для тебя, и для байка.

У всех байков свои черты, и мы этому уделяем много времени. Невозможно исправить такие вещи за 3 дня, особенно сегодня, когда дул сильный ветер и мы не смогли поездить.

Думаю, на следующем тесте «Априлия» сумеет внести изменения в мою посадку, и мне будет очень интересно посмотреть, станет ли удобнее.

Можно сразу ощутить разницу с тем, на чем ездил раньше, но очень трудно понять детали. Надо правда жестко поднажать, но еще нужно, чтоб на байке было удобно, чтобы понять множество деталей.

Оказаться здесь и побиться за важное время круга или позицию — это другая история. Для этого нужна правильная позиция на байке. Нужно время, чтобы дожать байк до предела и ощущить удобство на нём.

Думаю, мне слишком рано вдаваться в какие-то детали, слишком рано, так что не думаю, что это хорошая мысль — объяснять такое прессе. Как у каждого байка, у этого есть положительное и отрицательное, что нормально, но у меня была правда хорошая связь.

Так что, Лоренсо правда был прав, раз придавал эргономике такую важность?

Не думаю, что результаты, которые тогда были у Лоренсо [на Ducati], правильно привязывать к этому аспекту, даже если суть нажима на 100% в том, чтоб на байке было удобно.

Ранее я обговорил это с Крачлоу. Он ездил на Yamaha и переключился на Honda, теперь вернулся на Yamaha, и у него уходит время на адаптацию.

Самых важных аспектов 2: чтобы на байке хорошо ощущались рычаги — а если ты низкий, это тебя ограничивает, — и чтобы найти нужную позицию под запросы байка. Хотя это следующий шаг.