Довициозо ответил на вопросы о пробах Aprilia в Хересе
Эти 3 тестовых дня с тобой также были Педроса и Крачлоу — важные гонщики, а ныне тест-пилоты KTM и Yamaha. Ты с ними разговаривал? У тебя в будущем будет похожая роль?
Ментально я до сих пор ощущаю себя пилотом. Дани стал испытателем, и хотя он может проводить шальные карты, не знаю, сейчас у него подход именно испытателя. В этой роли он великолепен, потому что всегда всё делает с толком и может очень продуктивно работать на свой Дом.
Крачлоу очень забавный, приятно было наткнуться на него в паддоке, но я увидел у него другую ментальность — не ту что раньше. Когда меняешь образ мыслей и становишься тестером, всё другое.
К слову о будущем. Этот тест прояснил твоё представление о возвращении в MotoGP? Будет ли возможность сделать это с Aprilia — вероятно, шальные карты, пилот на замене?
Я хотел на этот тест, потому что MotoGP — до сих пор моя страсть, и в следующем году я хочу гонять. Думаю, разумно, что я на треке, и правда счастлив, что Aprilia подарила мне возможность сделать это профессионально.
Езда на MotoGP — это сумасшествие, у меня маленький опыт на других дорожных байках, но MotoGP дарит уникальное ощущение.
Обычно за что бы я ни брался, я берусь хорошо, то есть я не хочу заниматься чем-то просто чтобы заниматься. У меня были варианты в том году, но у меня нет цели заменять пилота.
Я открыт ко всему. К этому моменту у нас на столе только следующий тест в Муджелло. Затем вместе съедим по стейку и поговорим.
Можешь назвать какие-нибудь времена круга?
Сейчас неразумно говорить о временах. Я не выдавал на байке 100%, сейчас во временах мало смысла.
Потом проведем еще тест, чтоб можно было поработать над другими деталями. Думаю, мы организуем еще один в Муджелло более-менее через месяц. Пока программа такая, больше ничего.
Херес — хорошее кольцо для теста?
В чем-то может и хорошее, но не самое лучшее. По правде, когда меняешь байки, нужно время. На этом треке я играл «вторую скрипку».
Потом попробую в Муджелло. Прекрасный трек, полностью отличается от Хереса. Надеюсь, через месяц «Априлия» сможет внести изменения, чтоб помочь мне с позицией. Если хочешь правда жестко поднажать, надо обращать внимание на мелкие детали, и чтобы всё ясно понимать, надо ощущать удобство.
Пока не окажешься в таком положении, думаю, пытаться поднажать — это тупо. Когда тебе не удобно, ты на торможении, входе и выходе не способен доходить до предела, а это надо делать, чтоб полностью понять все детали.
Есть вещи реально приятные, конечно же, и вещи, которые надо бы получше, но все байки такие.
Можешь провести сравнения с другими байками, на которых ездил?
MotoGP сильно изменился за последние годы, а я ездил на одном и том же байке 8 лет. С прошлым сравнивать невозможно.
Андреа, ты так и не ответил ни на этот вопрос, ни на предыдущий. Aprilia лучше или хуже того, что ты ожидал?
Вам очень хорошо известно, что я на такое не отвечаю. Этот тест снова подтвердил мне то, о чем я всегда говорил: даже если ты самый большой аналитик, со стороны деталей не узнаешь.
Поводив сегодня Aprilia, и посмотрев выступления Эспаргаро в Катаре, ты не кусал локти, раз отверг предложение в том году?
По-моему это было правильно. Алейш доказал, потенциал у байка есть. Он вкладывает в него душу, да и «Априлия» упорно работает. Они хорошо шагнули, хотя сейчас наличия хорошей основы недостаточно, потому что в MotoGP все рядом.
Однако когда я залез на байк, осознал, что совершен скачок. Очевидно, надо прожить уик-энд. Чтобы на таком уровне хорошо получалось, нужно быть частью быстрого проекта. Нет смысла принимать поспешные решения — я так никогда в жизни не поступал.
Дата: 14.04.21
Источник: moto.it