«Методичный» Довициозо удивил Aprilia рядом «неожиданных» отзывов
На борту Aprilia появился гонщик, за которым она охотится с прошлого сезона. Пока что в качестве гостевого тестера. Технический директор гоночного отдела Романо Альбезиано объяснил в интервью GPOne, чем были интересны долгожданные частные тесты с Андреа Довициозо в Хересе 12 — 14 апреля, которые состоялись перед ГП Португалии.
Ни к чему не обязывающие пробы прототипа RS-GP 21 ведут стороны к чему-то серьезному. Вице-чемпион MotoGP 2017 — 2019 годов, проводящий отпускной год, ищет команду для нового появления на решетке в 2022-м, тогда как Aprilia нуждается сразу в двух дополнениях — тест-пилоте и побеждающем гонщике. В Хересе Дови побыл немного и тем, и другим.
35-летний итальянец ставил «неплохие времена», по его словам, и всё же они были приблизительно на 3 секунды медленнее рекорда 2020 года от Маверика Виньялеса.
Сев на Aprilia, Андреа с ростом 165 см обнаружил весьма неудобную эргономику: расположение в первую очередь ручек и рычагов заточено под рослых Алейша Эспаргаро (180 см) и Лоренцо Савадори (177 см). Техникам пришлось «подшивать и подворачивать мотоцикл», пошутил Альбезиано, отец RS-GP и бывший заместитель Луиджи Даллинья, предыдущего директора Aprilia Racing.
На следующем тесте в Муджелло 11 — 12 мая фабрика предоставит ему более удобный байк, на котором Довициозо попробует выжать правда конкурентное время. Что будет дальше — должность тест-пилота, гонщик на замене, или контракт на 2022 год, — станет ясно после.
Вы впервые работали с Андреа. Взбудоражены?
Инженеры — всегда странные животные [смеётся]. Конечно это был долгожданный тест, нам был очень интересен пилот с таким опытом и репутацией большого аналитика, что и подтвердилось. С технической точки зрения мы получили удовольствие, поработав с ним.
Не беспокоились, что он может отвергнуть RS-GP?
У нас положительный старт сезона, так что полное отвержение меня бы удивило. И это был не тот случай.
Как вам работалось с Довициозо эти 3 дня?
Очень приятно. Он фанат мотоциклов и методичного метода работы. Само собой, когда проводишь такой тест без соревновательного давления, свободы для наслаждения еще больше. Для нас он прошел годно, и надеюсь, для него тоже. Было здорово, сплошной позитив.
Его слова вас чем-то удивили?
Да. Например, некоторых комментариев про КПП я не ожидал. Речь про технические детали. Его взгляд — вот что мне сильно понравилось. Обычно пилот тебе говорит, лучше определенная вещь или хуже, как она себя ведет, тогда как по Андреа понимаешь, что все эти годы опыта привели его к пониманию, как работает мотоцикл. Было очень интересно.
Насколько важны эти 3 тестовых дня?
Андреа очень дотошно искал идеальное положение на байке. Когда мы смотрели его фото на других байках, заметили, у него слегка иное положение, чем с нашими настройками. Так что вечером мы поработали в старой манере, адаптировав разные части. Механики сотворили чудо итальянского мастерства — немного подшили, подвернули [смеётся]. В итоге приблизились к положению в седле, которое идет в верном направлении, но надо еще поработать.
К Муджелло для Довициозо будет более «заказной» RS-GP?
Мы еще к Хересу сделали для него множество частей, но очевидно, этого недостаточно. Конечно, работаем, потому что раз пилоту неудобно на байке, он не может стараться изо всех сил, у него должна быть естественная позиция, а не через силу. Это долгий, но в целом легкий процесс, а в остальном всё очень положительно, как и его мнение об основных компонентах байка.
Обидно будет проделать такую работу ради всего 2 тестов…
Количество важно, но качество важнее. Не знаю, что получится. Думаю, никто не знает. Путешествие идёт пошагово, и мы увидим, куда нас оно заведет. В любом случае, нам это очень полезно и приятно.
Пошла ли на пользу всеобщему духу уверенность, которую привнес извне опытный пилот?
Не только духу. Интересно получить инфомарцию о том, как работает байк, иначе можно идти своим путем, а он может быть верным или неверным. Алейш с нами давненько, то есть у него больше нет других ориентиров, а у Лоренцо их и не было, так что пилот калибра Довициозо даёт понимание, что важно.
Правда, что Довициозо назвал Aprilia «простым байком»?
Могу это подтвердить.
То есть несмотря на итальянское происхождение, RS-GP ближе к японским байкам типа Suzuki и Yamaha, чем к Ducati?
В каком-то смысле так и есть, и Андреа это заметил. Сегодня наш байк настроен под быстроту в определённой манере, и она весьма отличается от байков, на которых он ездил раньше.
Это интересна часть, есть так много способов заставить байк быстро поехать, и они завязаны на ездовой стиль пилота, ведь это он диктует линии. Можно подгонять совсем по-разному, и вероятно, по указаниями Довициозо мы сможем осмыслить расширенное использование нашего байка.
На хересском тесте вы обнаружили ездока или тест-пилота?
По-моему, у Андреа в основном отношение ездока, который хочет познакомиться с новым байком. Не знаю, делает ли это из него тест-пилота… Рановато говорить.
Сильно ли сейчас Aprilia нуждается в испытателе?
Было бы идеально обозначить Довициозо нашим испытателем. Можно сказать, на тесте он им и был, хотя мы больше фокусировались на его удобстве, а не пробе новых вещей. Если будет продолжение, это точно добавит лишней ценности.
В Муджелло опробуете что-то новое?
Кое-что еще, да.
Дата: 21.04.21
Источник: gpone.com