KTM «в 2-3 шажках» от рабочих передних шин, а пока «полного дросселя недостаточно»
Потеря Поля Эспаргаро в межсезонье оставила КТМ без лидера. В заводской команде Мигель Оливейра и Брэд Биндер, выигравшие в прошлом сезоне 3 гонки на двоих, не возвышались друг над другом, дуэт Tech 3 с Данило Петруччи и Икером Лекуоной так же подпирал заводчан на катарских тестах в марте, даже если это было внизу протоколов.
Тем не менее, после Катара-2 и Португалии именно Биндер показывает, что можно выжимать из RC16. Его финиши 8 и 5 соответно были лучшими для КТМ в этих гонках после того, как Оливейра установил планку 13 местом в Катаре-1.
Пока австрийские мотоциклы где-то в световом годе позади самих себя из 2020-го. Yamaha выиграла все 3 этапа, пилоты Ducati и Suzuki побывали на подиумах. КТМ досталась роль середняков вместе с Aprilia и Honda.
Настоящей подножкой для пилотов RC16 стала новая шинная линейка Michelin. Монопоставщик резины из Клермон-Феррана убрал из прошлогоднего выбора ГП Португалии жесткие слики-симметрики — те самые, с которыми Оливейра раскидал всех соперников, и с прикрытым дросселем пересек финишную черту с 3,1-секундным преимуществом.
RC16 сразу стал «хромать»: этот байк, добывающий время на круге тяжелым торможением, на всех остальных вариантах начал терять траекторию, плющя и перегревая передок.
Португалец упал с 1 места в том году на 16-е в этом, словив низовку и закрыв заезд последним в круге от победителя.
Но южноафриканец добыл КТМ самый сильный результат сезона, став 5-м в 6,6 секундах от 1 места, в 1,6 от подиума. Брэд на не самом удобном переднем «медиуме» и заднем «харде-асимметрике» отыграл в заезде 10 позиций, хотя с помощью сходов 5 мотоциклов. В Катаре-2 ему удалось то же самое — при старте 18-м он стал 8-м.
Осталось еще чуть-чуть улучшить квалификационный потенциал RC16 на мягком заднем слике, и тогда мастер прорывов продолжит писать историю побед. Директор KTM Motorsport Пит Байер пошутил в интервью Speedweek, что как только Б.Б. квалифицируется 11-м, соперники обречены:
У нас сейчас проблемы из-за математики. Так как Брэд всё время навёрстывает по 10 мест, ему для победы достаточно быть 11-м на решетке [улыбается].
Кроме шуток, на передовой к тому же падали соперники. Мы в курсе, что по субботам надо защищать более хорошие стартовые позиции, если мы хотим по воскресеньям постоянно биться за высшие позиции. Такие стартовые позиции всегда влекут риск, если хочешь за первый круг обойти 5-6 пилотов. В любой момент тебя может смести падение.
Кажется, на старте наш мотоцикл — это «граната», как Мигель показал на 2-м ГП Катара [проскочив с 12 места на 3-е], но нам определенно надо стоять ближе на решетке, чтобы держать форму и самим контролировать гонки. Нельзя нападать с первого круга до последнего.
Шинное управление играет крупную роль в классе MotoGP. Нельзя на дистанции постоянно загонять шину за предел. Если б мы стартовали ближе, наши пилоты могли бы уезжать с ведущей группой и не давать затягивать себя в толпу. Затем во 2 части гонки можно посмотреть, можно ли атаковать по-настоящему.
В нескольких последних гонках Брэду всё время приходилось давать полный дроссель с первого до последнего круга. Его это тренирует, делает топовым ездоком, но этого недостаточно, чтобы постоянно быть на переднем крае MotoGP.
Оливейра в Португалии несколько раз горько жаловался, что его победная шина с ноября-2020 более не доступна у Michelin. В результате он соскользнул в ниспадающую спираль, что вылилось в падение в гонке и итоговое 16 место после того, как снова поднялся. На следующих гонках эта отсутствующая шина тоже будет затрагивать динамику КТМ?
Нам этой шины не хватает, но её больше нет, так что и беспокоиться о ней больше не надо. Мотоцикл настраивается под определённый состав шины, в итоге она становится вашей предпочитаемой шиной. У нас так было в 2020-м с передней шиной, которую убрали из линейки. Немного хлопотно заставить эту шину работать, которая стала на состав мягче.
Мы не должны забывать: в MotoGP этой зимой было всего 4 тестовых дня перед гонкой. В чемпионате мира по мотокроссу наши ездоки провели 40 дней тренировок на своих машинах перед первым Гран-При. Вот так можно тестироваться, перепробовать все детали. Но в ноябре мы покинули Португалию, а в начале марта приземлились в Катаре. Через 4 дня тестов там начался чемпионат.
Надо не просто подогнать мотоцикл под новые шины, у вас еще 100 новых компонентов, которые надо протестировать. Было ясно видно, как мы застыли на старте сезона, но на 2 гонке в Дохе наша динамика улучшилась. На 3 этапе чемпионате в Портимане мы улучшились еще дальше.
Теперь нам надо сделать 2-3 шажка, и новые передние шины заработают прямо как прошлогодние. Тогда мы вернемся.
В Португалии после Катара прогресс превзошел ожидания?
5 место Брэда — это вообще-то огромный шаг, потому что предполагалось, Мигель с его опытом и лишней мотивацией от домашнего ГП в любом случае сумеет добиться хорошего результата.
Но из всех людей Брэд, который в Портимане-2020 ничего не собрал воедино, смог «окопаться» там, где был. Пилот на 2 месте пересек финишную черту на глазах Брэда. В воскресенье подиум определённо был близок.
Следовательно, можем сказать, что это гигантский шаг вперед. Это видно и по данным, видно и по температуре шины. В Катаре-1 мы ошиблись во всём. Во 2 гонке приблизились к окну, где нам надо быть, но всё же были вдалеке. В Портимане были почти в нем.
Есть много способов более или менее использовать шину передка, но надо уделять внимание не только шинной температуре, потому что хочется и разумной поворачиваемости. Это всеобъемлющий пакет, но наша разработка только сейчас к такому подходит. И у нас получится.
CarBaza — интернет-магазин, специализирующийся на дистрибуции современной качественной автомобильной электронике. Если заинтересовались, сюда зайти можно, кликнув по ссылке.
Дата: 22.04.21
Источник: speedweek.com