Ривола: Aprilia рановато связываться с проектом вроде VR46
Кажется, что-то изменилось на заднем фоне гипотетической команды Aprilia VR46, которая могла бы стать спутником фабрики Ноале с 2022 года. За пару дней до ГП Испании компания Tanal Entertainment Sport & Media саудовского принца Абдул-Азиза бин Абдуллы Аль Сауда объявила о поддержке будущей ARAMCO Racing Team VR46 в 2022 — 2026 годах, и затем слухи о формировании Aprilia VR46 перестали быть правдоподобными.
Владелец империи VR46 Валентино Росси объяснил журналистам в четверг, что будущими байками команды его Академии могут стать и Aprilia, и Yamaha, и Ducati, и Suzuki. Из этих вариантов казалось, реалистичнее всех ностальгическо-патриотический Aprilia VR46. Именно на этом мотоцикле Доктор выиграл первые мировые титулы — сначала GP125 в 97-м, затем GP250 в 98-м.
И всё же на неделе перед 4 этапом в Хересе ветер задул в другую сторону. Не похоже, что одиночки Suzuki действительно собираются заводить спутник к 2022-му, как на этом настаивает (но не принуждает) шеф Dorna Кармело Эспелета.
Теперь и Aprilia отдалилась от проекта Росси, подкрепленного деньгами Aramco — нефтедобытчика №1 в мире из Саудовской Аварии. Гендиректор VR46 Альберто Тибальди сосредоточился на производителях-победителях — Ducati либо Yamaha. Кто именно это будет, мы узнаем в мае либо на французском этапе, либо итальянском, пообещал Альби порталу GPOne.
Тебальди: Мотоцикл VR46 в MotoGP постараемся объявить к Ле-Ману
Хотя новая Aprilia безмерно радует лидера команды Алейша Эспаргаро и вселяет в него надежду на подиумы, RS-GP остаётся «бюджетным» мотоциклом для команд, которым не хватает на нечто большее.
С предположительным годовым бюджетом около 16 миллионов евро VR46 утратила интерес к этой марке. Это признал директор гоночного отдела Массимо Ривола, когда разговаривал со Sky Sport сегодня во время СП-1:
VR46 может рассчитывать на важный бюджет, она может позволить себе быстрейший байк, и если честно, это не «Априлия». Думаю, нам пока что рановато входить в подобный проект.
Сама компания по-прежнему надеется сохранить связи с Gresini Racing, на чьей базе выступает в MotoGP с 2015 года. Aprilia со следующего сезона получит собственную чемпионатную ячейку согласно свежей сделке с Dorna на следующие 5 сезонов, как было заявлено перед ГП Испании.
Тем временем команда ушедшего 23 февраля Фаусто Грезини произвела перестановки. Во главе встала его вдова Надя Падовани, сыну Лоренцо поручили административно-командную работу, сыну Луке — каким-то образом координировать дела «в поле», на Гран-При. С такой структурой Gresini Racing войдет в 2022-м снова независимой, отделившись от Aprilia.
Таким образом, не позже 1 июня Gresini и VR46 назовут свои марки-партнеры. Такой крайсрок им ставит Dorna, подтверждает Ривола:
Через 3-4 недели узнаем больше. У всех получится великолепная история, если продолжим с Gresini.
То, что Gresini в итоге согласится на предложение Aprilia, а не на определённо более дорогой Ducati, заметил спортивный директор команды Карло Мерлини, бывшая правая рука Фаусто:
Мы с ними разговариваем, идёт по-настоящему откровенный и искренний диалог. Предложение «Априлии» лежит на столе.
Дата: 30.04.21
Источник: sport.sky.it