Чиабатти: Ducati по силам оставить 6 нынешних пилотов и 2 команды
Если Франческо Баньяйя, Джек Миллер, Жоанн Зарко, Хорхе Мартин, Эния Бастианини и Лука Марини после этого сезона проведут с Ducati еще 2 года, то замечательно. Спортдиректор марки Паоло Чиабатти рассказал перед ГП Испании порталу AS, что фабрика из Болоньи уже сейчас, всего после 3 гонок, желает продлить всех.
Чтобы это осуществить, Ducati должна остаться самой видимой маркой на решетке MotoGP. Помимо заводской команды, она снабжает техникой и оплачивает пилотские контракты Pramac Racing и Avintia/VR46.
Так как идея Suzuki наконец завести спутник к 2022 году растворяется в воздухе, глава Dorna Кармело Эспелета вряд ли увидит чемпионат мечты, где у каждого из 6 производителей по одному клиенту. Однако чемпионат в следующей пятилетке 2022 — 2024 будет расширен с 22 мотоциклов до 24 после разделения Aprilia Gresini на отдельные единицы, и кому-то придётся добавить лишнюю пару вместо Suzuki. Ducati совсем не против.
С нового года в MotoGP не будет Avintia, так как её ячейка должна перейти VR46. Если команда Валентино Росси займет её место в структуре Ducati, в этом не будет ничего неожиданного, ведь его брат-дебютант Марини уже заводской гонщик, хотя и на старом Desmosedici GP 19. Его напарник, чемпион Мото2 Эния Бастианини так же не желает менять производителя.
За май новые союзы независимого сектора MotoGP обещают наконец сформироваться. VR46 не станет спутником Suzuki, как и Aprilia, сказал в пятницу Массимо Ривола с оглядкой на роскошную «нефтяную» сделку VR46 с саудитской компанией Aramco. Команде Росси остаётся выбрать между Yamaha (что приведет к прощанию с Petronas SRT) и Ducati. Honda продолжает с LCR, КТМ — с Tech 3.
Другой потенциальный клиент Болоньи — Gresini Racing. Вероятно, в 2022-м эта вновь независимая команда превратится в спутник Aprilia, но не обязательно.
Будь то VR46 или Gresini, у Ducati давно отлажена система распределения запчастей, обновлений для мотоциклов, и работы заводских инженеров в частных гаражах.
Какова обстановка по 6 пилотам Ducati перед следующим годом?
У нас есть варианты на будущее для всех 6 пилотов, которые сейчас имеются. У «Дукати» есть возможность продолжать со всеми 6.
Единственное, что точно — продолжение с Pramac, но мы разговариваем с другими командами, смотрим, можем ли оставить 2-ю независимую команду хотя бы на 2022-2023, если возможно, потому что нам хотелось бы продолжить с нынешними нашими пилотами. За следущие недели всё немного прояснится.
Какое преимущество даёт Ducati наличие 6 байков на треке, и каких усилий это стоит?
Мы так делаем много лет, и была пора, когда у нас было даже на 1 команду больше с Aspar (в 2017 — 2018). Нам очень хорошо удается управлять 2 независимыми командами. У нас есть люди, структура, логистическая основа и материал, чтоб всё было как надо. Это позволяет нам получать много сведений, потому что там все инженеры из Ducati Corse, и они делятся всеми данными.
Вдобавок, это также позволяет иметь молодых пилотов, на которых не давит пребывание в официальной команде, где всегда заставляют биться за подиум. У нас нет Мото3 или Мото2 [чтобы растить молодежь]. Была мысль на счет Мото3, но до проекта так и не дошло.
Чиабатти дал комментарий Sky Sport в пятницу ГП Испании:
Мы знаем, что команда Рауля Ромеро к сожалению не продлена на MotoGP 2022. Мы разговариваем с Gresini Racing и VR46, но пока что это преждевременно.
Aprilia и Gresini? Каждый производитель играет своими картами. Мы тоже сыграем своими.
Дата: 30.04.21
Источник: sport.sky.it