Как гонщикам Академии VR46 удаётся избегать проблем с запястным синдромом?
Синдром запястного канала – пожалуй, главная тема в сфере MotoGP последней недели. В последнее время всё больше и больше гонщиков подвержены этому недугу. Клаудио Скрибано неплохо описал, что же происходит с руками гонщиков и почему они испытывают боль в гонках.
Скрибано: Недопустимо игнорировать запястный синдром и доводить до операции
Физиотерапевт считает, что недопустимо доводить ситуацию до хирургического вмешательства, как в случае Фабио Квартараро.
Но он не рассказал, как именно избежать проблем, какие действия необходимо предпринять. После ГП Испании, кроме Квартараро, операции также перенесли гонщик Moto2 Бо Бендшнайдер и гонщица MotoE Мария Эррера. Джек Миллер и Икер Лекуона перенесли операции после двух этапов в Катаре.
А вот у гонщиков Академии VR46 таких проблем никогда не возникало. По крайней мере они никогда не ложись на операционный стол из-за синдрома запястного канала. Пекко Баньяйя и Франко Морбиделли в последней гонке забрались на подиум, и ни у кого не возникло проблем с руками. В чём же их секрет?
Франческо Баньяйя сказал:
Думаю, это зависит от того, как ты работаешь и тренируешься. Или, возможно, нам просто повезло.
Лука Марини, дебютант MotoGP 2021 и младший брат Валентино Росси, отметил, что в прошлом он испытывал подобные проблемы, но ему удалось решить их без хирургического вмешательства.
Это не совсем правда, у меня возникало несколько проблем с запястным синдромом в прошлом.
Запястный синдром может возникать по многим причинам. К примеру, слишком тесный комбинезон, как в моём случае. Также причиной проблемы может стать неудачная позиция тормозного рычага. Механикам крайне непросто подстраивать под гонщика всё идеально, устанавливать все рычажки ровно на те же позиции, особенно между гонками, когда мотоцикл пересобирается. Миллиметр выше, миллиметр ниже – даже такая мелкая погрешность играет важную роль.
Также проблемы могут возникнуть в случае, если вы не очень хорошо подготовлены физически. Особенно важно проработать бицепсы, трицепсы и грудные мышцы.
В моём случае были такие проблемы, и у меня больше не возникало проблем с запястным синдромом, как только я достиг своего совершенства в этих трёх аспектах. Такие проблемы могут возникать при переходе в другой класс, так как вес мотоцикла ощутимо меняется и тормозить приходится гораздо жёстче. Думаю, с этой проблемой сейчас столкнулся Селестино Виетти.
Наставник VR46 Валентино Росси также добавил:
Возникновение запястного синдрома также связано с увеличением мощности и улучшением характеристик мотоциклов в таких областях, как разгон и торможение. В Хересе очень высокая нагрузка на тормоза. Мотоциклы позволяют всё больше и больше, и поэтому могут возникнуть такие проблемы. А те, кто страдает от этого, испытывают невероятные муки.
Дата: 08.05.21
Источник: speedweek.com