Морбиделли: В 2022 у меня будет заводской байк, и не важно – с Yamaha или без

Франко Морбиделли

Франко Морбиделли финишировал пятым в пятницу в Ле-Мане, сумев во второй половине переломить ход событий дня, который изначально вызывал некоторое беспокойство утром. Фактически, всем стало ясно, что Yamaha M1 не особенно хороша на мокром асфальте (ни один пилот Yamaha не пробился в топ-10), поэтому сухие условия во второй половине дня помогли Франко, и теперь он предварительно проходит в К-2.

Итальянец сильно мотивирован после подиума в Хересе и намерен продолжать показывать сильные результаты, но один глаз смотрит в будущее, оценивает отношения с Yamaha и возможность получить заводской байк. Пока что ситуация крайне непростая:

Мне нравится Yamaha, я бы хотел продолжить сотрудничать с ними. Если у меня будет обновлённый байк, моя любовь с Yamaha станет ещё больше. Но на данный момент ничего не ясно. Мы должны немного подождать. Даже между Petronas и Yamaha всё ещё нет соглашения, и для начала нужно избавиться хотя бы от этого вопросительного знака, чтобы я мог разобраться с ситуацией.

Разговаривали с другими производителями?

Лично не разговаривал с другими производителями или командами. Конечно, я осведомлён, что другие производители заинтересованы во мне, но пока что ни с кем не говорил лично. Для себя сформулировал чёткую установку на 2022 года – у меня будет заводской байк. Даже если не с Yamaha или Petronas, моя цель остаётся прежней – заводской байк. С моей командой у меня договорённость, согласно которой у меня должен быть заводской байк. Конечно, мы пока не обговорили, о каком байке идёт речь.

Вернёмся к настоящему времени. Как опишете пятницу в Ле-Мане?

Позитивный день. Утро провели не очень хорошо в мокрых условиях, но с этой точки зрения мы все в одной лодке в Yamaha, нам нужно совершенствоваться. По крайней мере, я не единственный, у кого проблемы, и это важно.

Днём ​была особенная СП-2, потому что она больше походила на квалификацию. Все хотели показать максимальное хорошее время, опасаясь завтрашнего дождя. Я тоже не стал зацикливаться на байке и ощущениях, а просто сконцентрировался на горячем круге. И в конце концов мне удалось показать хорошее время. Пятое время — хороший результат. Вот почему я назвал этот день позитивным.

Обеспокоены из-за скорости M1 в дождевых условиях?

Честно говоря, да. Мы не особо быстры, мы не на тех позициях, которые занимаем посуху, поэтому мы, безусловно, должны что-то предпринять. В прошлом году ситуация была та же: быстры посуху и очень медленны в дождь. Не помню относительно недавних гонок, в которых Yamaha были сильнейшей байком на мокром асфальте. Но в этом нет ничего страшного, мы должны поработать над этой областью, особенно заводские гонщики. Надеюсь, что они что-то предпримут.