Итоги ГП Италии от Хорхе Лоренсо: Если Мир хочет защитить корону, надо начать побеждать

Набирающий обороты видеоблогер Хорхе Лоренсо сделал дома в Лугано новый выпуск Ютуб-передачи 99Seconds по горячим следам ГП Италии.

Аналогично прошлым Гран-При, экс-чемпион перед 6 этапом сезона сделал прогноз результатов для рубрики «Я же говорил». Лоренсо считал, этап в Муджелло закончится следующим образом:

Поул-позиция: Франческо Баньяйя ❌
Подиум:
🥇Франческо Баньяйя ❌
🥈Жоанн Зарко ❌
🥉Джек Миллер ❌
Сюрприз: Микеле Пирро ❌

В этот прогноз оказался максимально плох, с чем согласился и сам Хорхе. Испанец не мог подумать, что итальянский этап пройдёт так плохо для дукатистов, ведь трек Муджелло последние несколько лет был наоборот благоприятным для «красных».

По итогам этапа Лоренсо понял следующее:

Во-первых, Фабио Квартараро [на данный момент] сильнейший гонщик в пелотоне, по крайней мере в сухих условиях.

Во-вторых, у Ducati всё ещё быстрейший байк. Возможно, текущий мотоцикл Ducati самый совершенный [в истории итальянского производителя], но всё ещё немного теряет в поворотах, особенно в сравнении с Квартараро. Единственным дукатистом, кто не терял в поворотах [так много] был Баньяйя.

В-третьих, Муджелло оказался очень хорошим треком для KTM, что было продемонстрировано четырьмя гонщиками, и в то же время этот трек наоборот крайне неподходящий Honda.

И наконец, в-четвёртых, думаю, [полное] восстановление Марка Маркеса, как и предполагалось, займёт много времени.

Как всегда, «Спартанец» оценил отдельно девятерых гонщиков.

Фабио Квартараро: 10

Как я уже говорил в предыдущих выпусках, Фабио Квартараро сильнейший и наиболее подготовленный гонщик в MotoGP. Он быстрейший в сухих условиях, в этом нет сомнений. И дело не в байке, так как у Виньялеса и Росси точно такой же мотоцикл, и оба финишировали позади Ducati, Suzuki, KTM и Aprilia. Это доказывает, что дело не в мотоцикле, а в нём. Он молодой, взрывной, идеально адаптируется под стиль Yamaha, выжимая из мотоцикла максимум.

Он как машина на одном круге – всегда невероятно взрывной в квалификациях. В эти моменты важно быть максимально сконцентрированным и точным. Он никогда не ошибается и всегда либо на поуле, либо в первом стартовом ряду.

Ещё я ожидал, что на старте гонки он потеряет больше одной позиции, но в итоге он уступил только Баньяйе. Холшот-устройство Yamaha, привезённое в Муджелло, помогло. У них опускается как передняя, так и задняя подвески, это помогает.

Затем в самой гонке он был как молот: ну допускал ошибок в пилотировании, не ошибался с траекторией и проехал 6 одинаковых кругов подряд с точностью до десятой секунды с 14 по 18 круги.

Мигель Оливейра: 9

После завершения прошлого сезона уверенной победой в Портимане он немного сбился с пути, потерял связь с байком, и допущенные ошибки в предыдущих гонках не помогали ему. У него был определенно разочаровывающий старт сезона, но в итоге он всё-таки вернулся на подиум и действительно заслужил это.

С самого начала ГП Италии стало ясно, что Муджелло хорошо подходит команде KTM, ну или как минимум помогает ей раскрыть потенциал мотоцикла. Мигель возглавлял большую часть СП-1, наматывая круги с темпом 1’46.5, что очень хороший результат для первой практики на уик-энде.

Когда видишь, что четыре гонщика одного производителя явно едут быстрее, чем обычно, понимаешь, что трасса благоприятствует характеристикам их мотоцикла. У четырех гонщиков разные стили пилотирования и разные настройки, но они явно быстрее, чем на любой другой трассе.

Мигель же просто был лучше трех остальных гонщиков, и он воспользовался возможностью заработать важный подиум.

Жоан Мир: 8

Жоан Мир, скажем так, провёл типичный для Suzuki уик-энд. Он был незаметным на практиках, потому что мотоцикл не взрывной на одном круге, а затем прорвался из низов в гонке.

В Муджелло было чётко заметно, что сильные стороны Suzuki, в отличие от Ducati — маневренность в шиканах и поворотах, а также, опять в отличие же от Ducati, Suzuki позволяет постепенно отыгрываться по ходу гонки за счёт более бережного отношения к резине.

В отличие от Алекса Ринса, Мир воспользовался на 100% выпавшей возможностью вернуться на подиум. Жоан Мир выступает очень стабильно, несмотря на ошибку в Ле-Мане. Эта стабильность принесла ему пятое место в чемпионате, хотя, похоже, в отличие от 2020 года, в этом году явный лидер Фабио Квартараро, который выигрывает гонку за гонкой, так что этой стабильности Жоану, кажется, недостаточно для борьбы за чемпионство. Если он хочет защитить корону, надо начать побеждать.

Жоанн Зарко: 7

У Зарко было сильное столкновение с Бастианини перед стартом, которое повредило знаменитую «салатницу» Ducati. Не знаю, в какой степени это повлияло на результативность его гонки… Хотя он и стал лучшим пилотом Ducati и установил новый рекорд трассы на втором круге, затем, когда покрышки начали изнашиваться, его производительность начала резко снижаться.

Я наблюдал за ним и совершенно ясно увидел, что после увеличения уровня износа покрышек в поворотах он стал гораздо менее плавными, чем, например, Франческо Баньяйя. Когда он заходит в поворот, немного напрягается и в этот момент сдает позиции, особенно относительно Yamaha и Suzuki.

В любом случае, Жоанн, не считая ошибки, допущенной в Портимане, очень стабилен, и это позволило ему вернуться на вторую строчку в чемпионате.

Франческо Баньяйя: 6

По правде говоря, его падение – ужасное разочарование. Для меня он был единственным гонщиком, который мог сегодня побороться за победу с Квартараро. Но все может развалиться за секунду из-за небольшой ошибки. Думаю, Франческо вошёл в тот поворот на слишком высокой скорости со слишком большим наклоном, но мне также показалось, что сам он не очень хорошо понимает, почему разбился.

Немного похоже на то, что случилось с ним в Мизано в прошлом году, когда он лидировал в гонке. Правда в том, что он дорого заплатит за эту ошибку в чемпионате, потому что его главный соперник заработал максимально возможное количество очков.

Ducati в целом приехали в Муджелло в качестве фаворитов, и они даже могли бы впервые побороться за завоевание всего подуима, но в итоге на подиуме не было ни одного их гонщика, а их главный соперник в лице Фабио Квартараро получил большое преимущество.

Марк Маркес: 6

Для Маркеса уик-энд начался тяжелее, чем в Ле-Мане. Его Honda не очень хорошо себя чувствовала в Муджелло, улучшение физической формы тоже не помогло, и это признак того, что гонщик не чувствует себя комфортно, не чувствует себя быстрым.

Ему даже пришлось искать «буксир» для улучшения своего времени. Мы ни разу за уик-энд не увидели быстрого и доминирующего Маркеса, и в квалификации это был единственный способ пробиться во вторую часть. Эта стратегия действительно окупалась, потому что он действительно вошел в К-2, а Виньялес, который ехал намного быстрее его, в конце концов остался в К-1.

Лука Марини: 5

Разочаровывающая гонка для Луки Марини, который финишировал последним в 13 секундах позади предпоследнего райдера, которым был Морбиделли, и в 20 секундах очковой зоны. Он, должно быть, очень разочарован. Помимо гонки в Портимане, где он показал отличный результат, в целом, он явно медленнее своего товарища по команде Бастианини, который выступает на том же байке.

В его пользу хочу сказать, что дебютировать в MotoGP в принципе сложно, и ещё сложнее делать это на таком сложном мотоцикле, как Ducati двухлетней давности без этих важных обновлений вроде холшотки. Ему нужно время, сейчас он проводит лишь первый год. Лука Марини уже показал в Moto2, что если чувствует себя хорошо на мотоцикле, выигрывает гонки. Ему просто нужен более длительный период адаптации, нужно дать ему немного времени.

Алекс Ринс: 4

«Не может быть, не может быть, не может быть…» – должно быть, это промелькнуло в голове Алекса Ринса после четвертого подряд падения. Для него это действительно большое разочарование, и он думает о том, что переживает страшный сон наяву.

Дело не в скорости, так как у него практически та же скорость, что у Жоана Мир, но Жоан регулярно финиширует в гонках, а Ринс этого не делает. Будем надеяться, его динамика изменится. Отныне ему нужно просто сосредоточится на том, чтобы финишировать в гонках, скорости ему хватает. Он должен начать зарабатывать результаты, чтобы вернуть себе уверенность и дела действительно пошли в гору. Сейчас он испытывать давление, думая о том, что надо добраться до финиша, а это всегда очень напряжно.

Эния Бастианини: 4

Ошибка новичка, допущенная новичком. В конце концов, Эния Бастианини новичок, иногда показывающий хорошие результаты.

Не знаю, о чём он думал и куда смотрел, но точно не на байк Зарко. Иначе бы той аварии не произошло. Он слишком поздно заметил, что Зарко тормозит, затормозил слишком жёстко и байк перевернулся. Эния влетел в мотоцикл Зарко и упал. К счастью, Зарко смог продолжить гонку, несмотря на повреждения мотоцикла.

Эта ошибка могла привести к более серьёзным последствиям для обоих. Ну и Бастианини в принципе не смог провести нормальную гонку, что обошлось Avintia в несколько тысяч евро, но это всё мелочи.

В MotoGP нельзя терять концентрацию не только во время гонки, но и перед ней. Как только садишься на байк, нужно быть максимально внимательным. Мы видели в прошлогодней гонке Moto2 в Хересе, как после финиша двое гонщиков из одной команды VR46 разбились из-за того, что были чересчур расслабленны после финиша.