Интервью с Даллиньей: Морбиделли? Ducati никогда не поступила бы так с вице-чемпионом
Джиджи Даллинья дал интервью изданию GPone в преддверии этапа MotoGP в Заксенринге. Технический гений Ducati в MotoGP и SBK затронул множество интересных тем, и на все вопросы ответил максимально прозрачно, за что его многие так сильно ценят и любят.
Первой темой было будущее Ducati – уже никто не сомневается и практически не скрывает, что в 2022 году на треке самого престижного мотогоночного чемпионате будет сразу 8 Desmosedici.
Мы уже поддерживали 8 мотоциклов в MotoGP с официальной командой, Aspar, Avintia и Pramac, так что фактически это для нас не в новинку. У нас есть навыки и возможность сделать это. С организационной точки зрения будет сложно, но с технической точки зрения обладание на трассе бóльшим числом сильных гонщиков будет преимуществом.
В SBK Ринальди удивил всех своими победами в Мизано. Вы были готовы к такому?
Я доволен выступлением Майкла, он провёл гонки с умом. Является ли это тестом для MotoGP? Будем оценивать результаты спокойно, ещё только начало сезона. В начале года принимать такие решения – бесполезный риск.
Ринальди: В следующий раз подложу змею в мотоцикл Довициозо!
SBK и MotoGP: в чём сходства и отличия?
SBK — прекрасный чемпионат, за которым стоит следить и в котором нужно поучаствовать, учитывая, что разработка серийного мотоцикла дает важный стимул. Работа над прототипами — это технологическое развитие в другой плоскости по сравнению с тем, что делается для потребительского рынка. В MotoGP разработка мотоцикла начинается с чистого листа, а с в случае дорожного мотоцикла – с уже существующей базы.
В SBK Рей продолжает доминировать. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы переманить его к себе в Борго Панигале?
Нам всегда нравилась Рей как гонщик.
Рей присоединился к Росси и Агостини в элитный клуб гонщиков, завоевавших 100 побед
А Петруччи?
Петруччи? У нас с ним тёплые отношения. Он мог бы проявить себя в SBK, но я не думаю, что SBK — его главная цель. Мне хотелось бы, чтобы он ещё повыступал с KTM в MotoGP.
Поговорим о MotoGP. Что вы думаете о праве на концессии, которое может получить Honda?
Правила прозрачны, сложно тут ответить что-либо. Если Honda окажется в такой ситуации, было бы правильно, чтобы она использовала концессии.
Удивлены уровнем выступлений KTM и Оливейры?
Современный MotoGP заключается в том, что совсем небольшое изменение имеет огромное значение [на треке]. Несомненно, KTM удалось сделать важное изменение.
Мигель — талант, и он проявил его в 2020 году, да и в предыдущие годы. Он может побороться за чемпионство как уже в этом году, так и в будущем.
Оливейра (1 место): Дани Педроса проделывает фантастическую работу
Если бы вы были «у руля» Yamaha, дали бы Франко Морбиделли устаревший байк?
Ducati никогда не поступила бы так с вице-чемпионом. Спорт должен быть одним из основных аспектов при мышлении с точки зрения команды и гонщиков.
Безусловно, такие решения принимаются примерно в июне-июле, а не в конце сезона. Я полагаю, Yamaha не была готова к такому повороту событий и оказалась в неудобном положении – у нее очень важный гонщик, но она не смогла предоставить ему наилучший материал. Он заслужил байк версии 2021 года.
Морбиделли: В 2022 у меня будет заводской байк, и не важно – с Yamaha или без
А что, если Росси решит вернуться в Ducati?
Валентино – это Валентино… Он навсегда останется великим. Я считаю, он самая важная фигура в нашем спорте и мы должны позволить ему делать то, что он хочет, учитывая, что он представляет из себя.
Что думаете о предстоящем этапе в Германии?
Здесь мощь имеет меньшее значение, как и в Хересе. Никогда не делаю прогнозов, потому что легко ошибиться. На бумаге этот трек не входит в число наших любимых трасс, хотя нам удавалось быть конкурентоспособными на треках с подобными характеристиками. Хочу начать уик-энд с позитивным настроем.
Если Миллер выиграет ещё одну гонку, испробуете победный напиток из его мотобота?
Конечно! Я больше австралиец, чем он. Победу важно нужно праздновать и делать это наилучшим образом.
Перед тем как прийти в Ducati, вы думали о том, что вызов окажется настолько тяжелым?
Я знал, что задача будет тяжёлой, учитывая, что MotoGP — самая сложное поле битвы. Тем не менее, мы сильно выросли многого достигли, хотя титул в личном зачёте всё ещё ускользает от нас. И пока мы не завоюем его, не будем счастливы.
Как только завоюете титул, примете новый вызов, перейдя в Honda или KTM?
Сначала давайте подумаем о том, как завоевать чемпионский титул.
Дата: 17.06.21
Источник: gpone.com