Виньялес выбирает между Aprilia и Ducati VR46? Yamaha смотрит в сторону Довициозо?
После ГП Нидерландов Yamaha объявила, что Маверик Виньялес больше не будет её гонщиком по окончанию сезона 2021 года. Решение принято по взаимному согласию, отношения не восстановить. Каждый пойдет своим собственным путем, но на данный момент путь не определен ни для одной из сторон.
Виньялес, кажется, направляется в Италию, но ему придется выбрать между Ноале и Борго Панигале. Нет никакого секрета в том, что Aprilia отчаянно ищет гонщика, который мог бы стать достойным партнером Алейшу Эспаргаро. Было много разговоров о Довициозо, но он до сих пор не уверен, готов ли вернуться в чемпионат и вновь стать постоянным гонщиком, да ещё и в таком сложном проекте. Кроме Дови и Виньялеса альтернативы у Aprilia нет. Они проработали молодых гонщиков из Moto2 (включая Рауля Фернандеса), но ничего заманчивого не нашли для себя. Маверик мог бы стать для них подарком с небес: опытный и быстрый гонщик, который в перспективе может заставить RS-GP летать.
Массимо Ривола, должно быть, уже радостно потирает руки, но ему предстоит выиграть конкуренцию со стороны Ducati. В начале 2020 года Виньялес был в шаге от того, чтобы надеть красный комбинезон. Контракт уже был на столе, оставалось только поставить подпись, но руководство Yamaha в последний момент вмешалось и сумело убедить испанца остаться.
Прямо сейчас на рынке остался всего один свободный Desmosedici, принадлежащий команде бывшего товарища по команде Валентино Росси. Один байк команды Aramco VR46 будет отдан Луке Марини, а другой… Саудовский принц, главный спонсор проекта, хотел бы видеть на втором мотоцикле Доктора, но до сих пор сомнительно, что Валентино исполнит его желание, учитывая его последние выступления в Гран-При.
Росси: Сложно думать о продолжении карьеры с такими результатами
План заключался в том, чтобы отдать это место гонщику из Академии VR46 Марко Беццекки, но с появлением Виньялеса на рынке все могло измениться. Да, испанец окажется в команде-сателлите, но Ducati может обеспечить его необходимой поддержкой, как это происходило, например, с Зарко в Pramac.
Если у Маверика есть понимание, в каком направлении работать и между чем выбирать, то в случае Yamaha одни вопросы. Единственное, в чём можно быть уверенным — Квартараро и Морбиделли, все остальное окутано туманом.
Конечно, первое, что приходит в голову – Франко должен перейти в заводскую команду, но контракт Морбидо с Petronas истекает в конце 2022 года, то есть итальянец с бразильской душой не принадлежит Yamaha, и малазийская команда точно не захочет лишать себя своей жемчужины. В этом году Petronas SRT уже проглотили горькую пилюлю, не раздобыв для вице-чемпиона обновленный байк.
На данный момент актуальны любые варианты. В WorldSBK такой возможности были бы счастливы Герлофф и Разгатлиоглу, из Moto2 можно попробовать вырвать из цепких лап KTM Рауля Фернандеса и «повысить» Диксона. А также, если Виньялес перейдёт в Ducati, почему бы не рассмотреть кандидатуру Марко Беццекки. И, пожалуй, самый сенсационный вариант развития событий – заключение контракта с Андреа Довициозо!
Новость о расставании с Мавериком настолько свежа, что у Yamaha ещё не было времени на подумать. Если менеджеры планировали отдохнуть на летнем перерыве, то зря – придётся отложить рейсы на курорты…
Дата: 29.06.21
Источник: gpone.com