Накагами постеснялся поставить себе больше 4 баллов за сезон 2021
Пилот LCR Honda Такааки Накагами в минувшем сезоне занял неожиданное положение в проекте HRC. Без Марка Маркеса, выбывшего на весь сезон с переломанной правой рукой, японец оказался лидером производителя из Токио. Не завоевав ни единого подиума, занял в чемпионате 10 место впереди новичка Алекса Маркеса (14) и вновь покалеченного напарника Кэла Крачлоу (18).
К счастью для Honda, Маркес вернулся в гонки на ГП Португалии 9 месяцев спустя, и с 1 попытки стал лучшим среди ездоков RC213V на 7 месте. С тех пор Накагами лишь раз был первой Honda — 4 место в Хересе стало очередным финишем в соблазнительной близости от его первого подиума MotoGP.
Пилот #30 стартовал с поула на прошлогоднем ГП Теруэля, и направлялся к подиуму ГП Штирии до красных флагов из-за аварии Маверика Виньялеса, но призовой счёт так и не открыл.
Несмотря на важный аспект сезона — в этом году Така впервые получил доступ к заводскому RC213V, — пилот спутника LCR уже отстаёт от Маркеса, который провел на 2 гонки меньше и до сих пор принимает антибиотики, борясь с остаточным заражением перелома плечевой кости. Когда завершился уик-энд в Ассене и MotoGP ушел на каникулы до августа, Накагами числился 11 в зачете с 41 баллом, Маркес — 10-м с 50.
Любопытно, что последний заезд вновь мог подарить гонщику Лучио Чекинелло шанс впервые ступить на гранприйный подиум впервые с победного ГП Великобритании 2017 в Мото2. Накагами держался на призовой позиции в первой половине заезда, пока не проиграл схватку с Ducati Франческо Баньяйя. Позже, допустив ошибку, он откатился на 9 место:
В каждой гонке я, конечно же, нацеливаюсь на подиум. Перед гонкой в Ассене я чувствовал, это прекрасная возможность, и в начале я был третьим за Баньяйя и боролся за подиум. Но на этот раз снова нет, ошибся…
Я не знаю точно, на каком круге, но в первом повороте, и разбросал позиции. Я себя разочаровал. Тогда из-за ошибки было очень трудно догонять всех, потому что у всех было одинаковое время круга.
В табели о рангах MotoGP японец застрял и выше не двигается. Как и в 2020 году, в этом он добился пикового 4 места в Хересе на одном из своих самых благополучных треков.
Вместе с тем, в прошлом сезоне после тех же 9 этапов Така шел в зачете 5-м, а не 11-м, вдобавок выживая на годовалом RC213V. Как и он сам, HRC ждала большего, особенно после ряда вероятных призовых результатов, которых крайне не хватает марке, идущей 5-й и предпоследней в зачете конструкторов.
Оценивая собственный сезон по 10-дальной шкале, Накагами выступил предельно самокритично:
Трудно назвать цифру, но около 3,5 или 4. Меньше 5. Не самые лучшие выступления в этой первой части сезона, но хорошо, что после Монмело связь мало-помалу вернулась. Я снова чувствую уверенность, поэтому мне не нужен летний перерыв, я хочу дальше гонять!
В любом случае, давайте посмотрим в Австрии. Надеюсь, мы сможем перезапуститься и побороться за подиум во всех оставшихся гонках.
Разбирая гонку в Ассене, Така затронул такой критической для Honda момент, как разгон по стартовому прямику после шиканы в конце круга. Ему так и не удалось убежать от Ducati Пекко за счёт более энергичного пролета виражей 12-13-14 — после шиканы более мощный соперник оставлял Honda за спиной и погоню приходилось начинать заново.
Победителю гонки Фабио Квартараро на Yamaha эта стратегия принесла успех, так как француз понемногу наращивал отрыв в конце-начале круга, и тем самым отрезал себя от Ducati. Накагами не только выпал из глав-3, но и затем рухнул на 9 место, пытаясь остаться в игре за счет позднего торможения в крутом повороте 1:
Я думаю, по ТВ ясно видно, какая была разница [на разгоне после шиканы] и, надеюсь, Honda понимает, насколько нам трудно, и надеюсь, что ей нужно улучшить байк. Из-за этого так трудно придерживаться стратегии в гонке.
В любом случае, у нас еще много гонок, и после летнего перерыва Австрия для меня действительно хорошая трасса, и я её очень жду. У меня хорошая мотивация, и будем дальше работать с HRC над разработкой мотоцикла. Нам это правда необходимо.
Накагами: С шасси 2020 года снова начал получать удовольствие
Несмотря на формальное уравнивание технического статуса с пилотами Repsol Honda, Накагами опять застрял в прошлом. Заводская команда в Ассене перешла на изменённое шасси 2021.2, намучившись с неустойчивостью неудачного 2021.1, тогда как пилот LCR еще в Хересе вернулся на 2020.2 из-за более надёжного зацепа сзади. Тем временем развитие RC213V снова вернулось под контроль набирающего скорость Маркеса:
[В Ассене] у меня была хорошая связь с байком, я проехал хороший квалификационный круг и гоночный темп был стабильным. Но после теста в Монмело в нашем байке ничего не изменилось. Кое-что подогнали, но новых деталей нет, и мы работаем над этим.
Давайте посмотрим в Австрии — там совсем другой трек с меньшим держаком, но всё зависит от шинной линейки.
Дата: 12.07.21
Источник: crash.net