Суппо: У Honda с Маркесом та же проблема, что у Ducati со Стоунером
Еще одно предприятие, где Пуч отличился со знаком минус — удержание Дани Педросы, пилота Repsol Honda в 2006 — 2018 годах с 31 победой. Кажется, новый директор не особенно старался убедить своего бывшего пилота, и даже не сделал его тест-пилотом, ограничившись Штефаном Брадлем.
Хотя Педроса ушел на пенсию, он остался в MotoGP испытателем КТМ. И байк RC16, над которым он работает 3 сезон, выиграл 4 гонки за 2020 и 2021 годы в руках Брэда Биндера и Мигеля Оливейры.
Honda же оказалась беспомощна, когда выбывание Маркеса означало, что она может положиться только на дебютанта Алекса Маркеса и покалеченного Кэла Крачлоу. Такого преданного и надежного гонщика, как Педросу, надо было оставить в проекте любой ценой, объясняет Ливио. Теперь он делает для соперников всё то, что мог сделать ради Honda:
Еще одной большой ошибкой стала потеря Дани, потому что уже в 2017 году, и особенно в 2018 году, он затруднялся на байке, и это был четкий сигнал, что эволюция байка идет слишком далеко в направлении, где только Марк может на нем ездить.
Я то же самое пережил в Ducati с Кейси. Это была очень похожая ситуация, и я очень хорошо знаю, что если после определенного момента эволюция байка пойдет не так, как надо, то даже у супер-чемпиона начнутся проблемы.
Если вы помните, последний сезон Кейси в «Дукати» был не очень. Затем он запрыгнул на Honda и выиграл титул.
Марку лучше подошла бы более уравновешенная машина. Фактом, что его необъятный талант позволял ему всегда быть быстрым, в любом случае надо управлять. Конечно, если такой гонщик просит что-то, ему это дают, но в то же время такой гонщик, как Дани, который выигрывал хотя бы одну гонку каждый сезон, кроме последнего… Безумие не довериться ему, и не постараться понять, почему гонщик, который всегда был очень быстрым, так много затрудняется.
Вдобавок ко всему, если гонщик хочет быть ездоком-тестером у HRC, а вам все равно, я думаю, что это снова большая ошибка. Когда на такие решения влияют личные вещи, если вы понимаете, к чему я, тогда ошибаться легко. Две вещи сходятся: отсутствие развития мотоцикла и то, как управляют Марком.
Пока что дуэт Маркес-Педроса является последним успешным для Repsol Honda, как до него было с Педросой-Стоунером. Пуч перебрал 3 гонщиков за 3 сезона, и до сих пор не нашел того, кто может приблизиться к Марку.
Тем временем пилоты, которых упустила Honda, на жизнь пожаловаться не могут. Педроса стал успешным испытателем КТМ, Мир стал чемпионом с Suzuki, Зарко борется за корону в спутниковой команде Ducati Pramac:
Как Дани ушел, политика в отношении гонщиков стала, скажем так, беспорядочной. Они подписали Хорхе, и это была катастрофа, они подписали Алекса, и перед началом сезона его уже выпроваживали, и они оставили Зарко свободным после того, как он провел 2-3 гонки за LCR, и весьма хорошо.
Теперь нам всем видно, на что способен Зарко, а ведь он был доступен. Было бы легко подписать его, потому что у Алекса и так был контракт с Мarc VDS в Moto2.
А теперь и с Полем… При всем уважении, Поль за всю свою карьеру [в премьер-категории] не выиграл ни одной гонки. Он мог участвовать в гонках на конкуретной технике, такой как Monster Tech3 Yamaha или прошлогоднем KTM. Нравится вам это или нет, но в прошлом году КТМ выиграл 3 гонки, а Поль — нет.
Конечно, он быстрый ездок, но я бы уже начинал разговаривать с Миром, когда узнал, что Дани уходит. Я не знаю, почему они не подписали Мира, потому что Мир с Марком составили бы идеальную команду.
Один молод, но уже имеет большой опыт, а другой наверняка имеет большой потенциал, но еще очень молод. Вот так бы подготовились к будущему. Я бы выбрал так.
После Марка вообще ни к чему не готовились. В моё время были гонщики вроде Франко Морбиделли в Marc VDS и Джека, которого мы привели из Moto3 в MotoGP. А затем, после трех сезонов, когда он начал показывать, что хотя скачок был большим, но ему удалось справиться, они не захотели снова продлеваться.
К сожалению, Накамото-сан уже был на пенсии в 2017 году, а у Номура-сана свои собственные идеи. Пока что по нему видно, лучше бы попросили Накамото уйти на пенсию 2 годами позже.
В жестких отзывах Суппо о методике работы его преемника нет и тени злорадства, подчеркивается в интервью The Race.
Прошлый лидер проекта, который привел под его знамена Стоунера и Маркеса, с грустью наблюдает за превращением Honda в противоположность самой себе — в команду, которая борется лишь за то, чтобы не опуститься на последнее 6 место зачета конструкторов, традиционное занимаемое Aprilia:
Прошу прощения за такую резкость, но я не говорю ничего, что не соответствует действительности, и от этого мне грустно. Когда вы работаете в компании, ощущаете себя её частью, и особенно жаль, что Марку настолько трудно.
Я считаю, что если бы он вернулся и прыгнул на более качественную машину, его возвращение прошло бы намного проще. Теперь из-за физического состояния у него много затруднений.
Он был быстрым со времен СП-1 в Портимане, когда трасса была не идеальной, да еще на трассе, которая была в основном новой для него на байке MotoGP. Он, слава богу, не растерял скорость, но его состояние хуже, чем мы думали.
Когда вам не хватает результатов, а особенно когда вы — Honda и привыкли доминировать, тогда легко поддаться панике и начать менять, менять, менять. Посмотрите, что произошло в Ducati после ухода Валентино — потребовались годы, чтобы снова стать сильными.
Дата: 14.07.21
Источник: the-race.com