Мир считает простым совпадением уход Бривио и просадку Suzuki

Первая половина сезона 2021 не сделала и намёка на то, как Suzuki удастся защитить личное чемпионство Жоана Мира, и свою победу в командном зачете. От успехов 2020 года практически не осталось и следа, а ключи от нового триумфа в руках Фабио Квартараро из Monster Energy Yamaha.

Майорканец благодаря повторяемости результатов покорил MotoGP на 2 сезон, и с единственной победой в Валенсии-1 принёс марке из Хамамацу первый титул премьер-категории с 2000 года. Напарник Алекс Ринс, добавив от себя победу в Арагоне-1 и еще 3 подиума, помог сделать Suzuki Ecstar чемпионом над Petronas SRT и Red Bull KTM.

Но стоило только директору команды Давиде Бривио покинуть Suzuki ради мечты выиграть Формулу-1 с Alpine, система засбоила. За 9 попыток этого сезона Мир собрал 3 третьих места в Портимане, Муджелло и Ассене.

Ринс же сдал гораздо сильнее с 4 баранками подряд между Портиманом и Муджелло. Кроме того, перед ГП Каталонии он попал в нелепую аварию на велотренировке, отвлёкшись на «очень важное сообщение» в своём смартфоне, и врезавшись в фургон на треке. Пропуск домашнего этапа в Монмело и пара 11 мест в Заксенринге и Ассене с последствиями травмы обусловили его 14 место в зачете, тогда как Мир идёт 4-м.

Не так и удивительно, что мудрый рассудительный Бривио, ранее выигравший 4 чемпионата MotoGP в Yamaha с Валентино Росси, сумел построить команду из ничего, и на 6 сезон вознести её на вершину с 2 гонщиками, которые дебютировали у Suzuki.

Ринс: Suzuki теряет по 0.4 сек. на круге без регулятора просвета

Но между текущими результатами марки и отбытием Давиде нет связи, заявил Жоан порталу Motorsport. Корни проблем GSX-RR — технические, вроде отсутствия регулятора просвета, на чём теряются до 0,4 секунды за круг. Тогда как Бривио был управленцем и в развитие байка не вмешивался:

Я так не думаю. Думаю, что Давиде конечно же выполнил суперскую работу здесь в «Сузуки», но думаю скорее как я сказал: они не могут найти улучшение, техническое улучшение, чтоб широко шагнуть, как другие. Это не значит, что Suzuki не работает — они работают. Да и Давиде не определял характеристики.

Так что в данном случае думаю, что им надо бы продолжать улучшаться и всё прочее, потому что видно, что другим удаётся лучше.

Звёздный менеджер MotoGP поставил Suzuki в известность не сразу после чемпионата, а в январе, когда команды готовили материал к тестам в Малайзии (скоро отменённым коронавирусом). Ошарашенному лидеру проекта Шиничи Сахаре ничего не осталось, кроме как собрать комитет из 7 текущих членов команды, и совместно управлять активностью Suzuki Ecstar на Гран-При.

Пока сезон продолжается, нового директора не будет, говорил Сахара-сан ранее на Motorsport. Может, «демократическая» модель управления что-то разладила внутри Suzuki? Это тоже неверное предположение, считает чемпион MotoGP:

Ну, я сильно доверяю Сахаре, и честно, если он так думает, значит, это правильно. Он сейчас во всём первый, он внутри проекта и видит все проблемы. И конечно же, раз он так говорит, на то есть причина.

Одно из последствий потери Бривио — срыв замысла Suzuki завести спутниковую команду к 2022 году и расширить присутствие до 4 GSX-RR. Предсезонные слухи намекали на появление проекта вроде Suzuki Gresini, однако когда за вопрос взялся Сахара-сан, японский офис охладел к идее, а Gresini Racing после отделения от Aprilia попала на орбиту Ducati.