Разали: Росси и Yamaha еще не определились, Морбиделли до Мизано не ждём
После 2 сказочных сезонов Petronas SRT Yamaha пришлось спуститься на землю. В 2021 году сильнейшая независимая команда недавнего прошлого вряд ли выиграет хоть что-то. Вице-чемпион MotoGP Франко Морбиделли попал на скамью запасных из-за оперированного колена, Валентино Росси терпит бедствие в глубине 2 десятка.
Малазийская команда Разлана Разали доковыляла до летнего перерыва на 9 месте зачета, и может порадоваться лишь 3 месту Франки на ГП Испании. Морбиделли ушел в вынужденный отпуск после ГП Германии и находится 13-м, как его учитель и напарник Росси еще ниже, на 19-м.
Если сезон более молодого итальянца отягощен техническим фактором — под ним уже не годовалый, а 2-летний М1, — то врагом 42-летнего Доктора, гоняющего на заводском М1 2021, вряд ли является что-то еще, кроме возраста (если не считать продолжаемых затруднений с ускоренным износом задней шины).
В частном секторе MotoGP теперь тон задает Pramac Racing с Жоанном Зарко и Хорхе Мартином, в то время как Petronas SRT набирает очки немногим бодрее Esponsorama Racing и Tech 3 KTM, ютящихся на дне командного зачета.
В интервью своей команде Разали подчеркнул, что 3 сезон спутника Yamaha не просто выглядит тяжелым — он правда таким является:
У нас был трудный сезон MotoGP, особенно на фоне сильных результатов наших первых 2 лет в этой категории, включая Франко Мобиделли, ставшего вице-чемпионом в 2020-м. Сезон 2021 оказался не совсем тем, что мы ожидали. У Франко возникли проблемы с байком на 1 этапе, но он вернулся сильным и в Хересе занял для команды первый в этом году подиум.
К сожалению, затем у него были затруднения из-за проблемного колена, произошло обострение и в конечном итоге потребовалась операция. Это действительно мешает нам рассчитывать на оставшуюся часть сезона, но мы надеемся, что он снова вернется сильным.
Мы видели хороший квалификационный темп у Валентино Росси в начале сезона и некоторые улучшения в последних гонках, но мы знаем, ему трудно. Во второй половине года мы будем и дальше поддерживать его, чем сможем.
Вероятно, это один из самых плотных чемпионатов, и небольшие различия могут вывести на вершину. Хотя первая половина сезона была сложной, мы как команда продолжим оказывать максимальную поддержку нашим гонщикам, чтобы они могли проявить свои лучшие качества и бороться за позиции этап за этапом.
Лидера команды неожиданно настигла травма 2015 года. В этом сезоне Морбиделли угораздило несколько раз повторно вывихнуть левое колено, в том числе перед ТВ-камерами на тренировке в Ле-Мане — тогда бедный римлянин упал перед своим гаражом, когда пытался перескочить на запасной байк на отработке пит-стопа.
Перед этапом в Голландии Франки перенес операцию на мениск и переднюю крестообразную связку колена, и приступил к 8-недельной реабилитации. Часть этого срока поглотят 5-недельные летние каникулы, но оба августовских этапа в Австрии пилот #21 пропустит.
По словам Разали, выздоровление затягивается. Морбиделли может и не вернуться на трек до ГП Сан-Марино 19 сентября. Это означает вычёркивание и гонки на Сильверстоуне, и на Арагоне. Тест-пилот Yamaha Кэл Крачлоу может сменить его, хотя этот шаг не очевиден, ведь в Ассене байк #21 был в руках не Крачлоу, а супербайкера Гарретта Герлоффа:
Франко хорошо поправляется после операции на колене. Мы хотим убедиться, что он на 100%, прежде чем вернется, поэтому я думаю, до Мизано мы его ждать не станем, хотя хотелось бы пораньше. Он любит этот трек, хорошо его знает, и хорошо бы там увидеть его возвращение. Мы все продолжаем желать ему удачи и возвращения только тогда, когда он ощущит себя полностью подтянутым.
В этом году Разали потерял Фабио Квартараро, который ведет в зачете уже в составе заводчан Monster Energy Yamaha. Кто знает, не останется ли он и без нынешнего дуэта? Уход Маверика Виньялеса из официальной команды в конце сезона может открыть туда дверь Морбиделли (хотя его договор с SRT охватывает и 2022-й), Росси тем временем размышляет, гонять ли в MotoGP или с головой уйти в автогонки на выносливость WEC.
Petronas может полностью обновить состав к 2022 году, заявки уже поступают. Но ранее конца августа новостей от команды не будет:
Важно помнить, мы все еще ждем решения Валентино и Yamaha относительно следующего года. В любом случае, как это обычно бывает в этот период года, последние новости о рынке гонщиков MotoGP, безусловно, открыли все возможности! Это постоянное обсуждение между Yamaha, нами и нашими нынешними гонщиками MotoGP, и мы не торопимся что-либо объявлять.
К нам проявляли интерес многие гонщики и даже гонщики, которые в настоящее время за рамками MotoGP, которые хотят присоединиться к нашей команде.
Мы уверены, что у нас есть время и возможность выбирать; все знают о пакете, который может предложить Yamaha, и о том, что потенциально может сделать молодой гонщик в составе нашей команды. У нас есть структура и пакет, чтобы предложить молодым гонщикам возможность осуществить свои мечты.
Мы видели это и с Франко Морбиделли, и с Фабио Квартараро, поэтому при всем этом интересе мы не торопимся, дабы оценить каждого гонщика, которого хотели бы. Объявление о потенциальном составе будет только после следующей пары гонок.
Дата: 15.07.21
Источник: sepangracingteam.com