В июле Мандалика должна получить омологацию, этап WSBK висит в воздухе
Строящийся индонезийский дом MotoGP и WSBK — уличное кольцо Mandalika International Street Circuit на острове Ломбок, — выбивается из графика. Весной Dorna Sports объявила о переносе резервного ГП Индонезии с 2021 года на следующий, и есть небольшая вероятность, то же коснётся этапа WSBK 12 — 14 ноября.
После снятия верхнего слоя грунта в марте 4,32-километровое кольцо с 18 поворотами начало превращаться из проектного в настоящее. Однако процесс укладки асфальта не удалось завершить к концу мая, как изначально планировала госкорпорация ITDC в лице собственной компании-организатора MGPA, контролирующая стройку. Новый крайсрок — конец июля.
Согласно новости в Инстаграме ГП Индонезии, за июль осталось завершить 20% строительства, и сооружение будет готово принять трековую комиссию FIM с тем, чтобы получить омологацию Grade A — одобрение, которое позволит устраивать гонки и MotoGP, и WSBK:
Общий прогресс строительных работ на Кольце Мандалика достиг 80,02%, прогресс асфальтирования служебных дорожек таков — уложено около 7 860 метров из итоговых 8 120 метров.
В дополнение к этим работам 3 июля 2021 года начат второй слой асфальтовых работ (асфальтовый битум) на первом отрезке и продолжен на следующих отрезках. Этот второй слой работ будет завершен в середине июля 2021.
Затем последний слой работ (асфальтобетон/ SMA) на трековой полосе будет завершен перед омологацией, которая будет проведена в конце июля — начале августа 2021.
Заодно с асфальтированием MGPA ведёт постройку диспетчерского здания у старт-финишного прямика — обители гоночной дирекции. Это задача так же подлежит выполнению за ближайшие 2 недели, так как входит в проверочный список делегации FIM:
Строительство Гоночного контроля на Кольце Мандалика также ускоряется, и на данный момент оно достигло 65% и будет завершено к концу июля.
Проект этого двухэтажного здания вдохновлен дизайном крыш Бале Лумбунг — подвида традиционного дома в деревне Сасак Саде в Центральном Ломбоке, который является символом процветания народа сасаки, а также символом самобытности Центрального Ломбока.
О чем не говорит жизнерадостная запись в Инстаграме трека, так это о влиянии коронавируса. В начале июля правительство Индонезии ввело новый пакет пограничных проверок, среди которых — разрешение на въезд только с доказательствами привитости от COVID-19, причем касаемое не только иностранцев, но и индонезийцев, покидавших страну.
Въезжающим теперь приходится сидеть на домашнем карантине 8 дней вместо 5, уточняет швейцарский Speedweek. И это при том, что острова Ломбок и Бали и так закрыты для туристов не первый месяц. Со зрительской аудиторией (проект рассчитан на 150 000 человек), среди которых привитыми будут не все, потребуется что-то придумать.
Впрочем, главная проблема MGPA — именно ход строительства Мандалики, а не антивирусные меры, говорит собеседник Speedweek из руководства Dorna. К августу организатор WSBK/MotoGP должен точно знать, будет ли готов трек к событию 12 — 14 ноября, чтобы спланировать воздушную/морскую отправку ТВ-оборудования и груза команд:
Ответственные больше озабочены подготовкой трека, чем короной. В июле асфальт гоночного трека должны завершить, но к ноябрю не всё вокруг него будет закончено. Скоро нам понадобится ответ, потому что надо планировать логистику.
План Dorna заключается в двойной «разведке» перед предполагаемым ГП Индонезии где-нибудь в марте следующего года. Когда Мандалика получит омологацию, тест-команды MotoGP вместе с бригадой шинникой Michelin должны провести первичные тесты, причем сделать это по ходу сезона.
Вторая фаза — ноябрьский этап WSBK.
Получится ли у Dorna именно такая последовательность, пока не ясно. В любом случае, если событие WSBK состоится, это не должно заменить предварительный визит MotoGP за несколько месяцев до Гран-При.
Сезон мирового Супербайка завершается выездными гонками в Аргентине и Индонезии, и обе в календаре чемпионата стоят с метками «субъект омологации». Если Сан-Хуан Вилликум и Мандалика окажутся недоступны для WSBK, Dorna едва ли будет возмещать эти события за счет раздвоения этапов, как в 2020 году, рассуждает Speedweek. Тогда чемпионат ограничится 11-этапным сезоном с финалом в Портимане 1 — 3 октября.
В конце марта стройка Мандалика приковала к себе скандальное внимание. В спецотчете ООН выдвигалось требование прекратить финансирование проекта, «способствующего нарушениям и злоупотреблениям прав человека».
Как выяснилось, на стадии скупки земли на Ломбоке владельцам домохозяйств на территории кольца до сих пор не предоставили новые дома, как было обещано. В связи с этим выселенные люди обращались в местный районный суд.
Дата: 16.07.21
Источник: speedweek.com