Байер: Наши гонщики не психуют, потому что доверяют КТМ
Иногда конвейер по сборке новых талантов для MotoGP способен работать слишком хорошо. Так можно охарактеризовать текущее положение КТМ — игрока с полной карьерной лестницей прототипов между кубком Red Bull Rookies и собственно MotoGP.
Заводская Red Bull KTM укомлектована Брэдом Биндером и Мигелем Оливейрой — парой пилотов, побеждавших за рулем австрийских байков во всех классах чемпионата, включая прекращенный в 2019-м проект RC12 для Мото2. В следующем сезоне к спутнику Tech 3 присоединится потенциальный чемпион Мото2 и лидер зачета Реми Гарднер.
И всё же КТМ рискует гонщиками, в которых вкладывался годами. Так, перспективный Хорхе Мартин (катарский подиум MotoGP со 2 попытки) в этом сезоне переместился из команды Мото2 Аки Айо прямо к Pramac Ducati, бывший лидер проекта MotoGP Поль Эспаргаро не смог устоять перед желанием надеть прославленный комбинезон Repsol Honda.
Оливейра признался, что контактировал с шефом Yamaha Motor Racing Лином Джарвисом после ГП Нидерландов, когда Yamaha заявила об уходе страдающего Маверика Виньялеса в конце сезона. Португалец вежливо охладил интереса Джарвиса, уважив продленный контракт с КТМ на 2022 год.
Отбытие Поличчио вынудило австрийскую фабрику активировать задуманный план на год раньше, сказал порталу Motorsport директор KTM Motorsport Пит Байер. Иначе дуэт Эспаргаро-Биндер сохранился бы, оставив Оливейру еще на год в Tech 3.
«Пирожки» КТМ продолжают привлекать незваных гостей. Рауль Фернандес, коллега Гарднера по Red Bull KTM Ajo, только пришел в Мото2, и уже борется за титул, сохраняя 2 строчку после первой половины сезона. Хотя испанец вроде бы не хочет изменять КТМ, как Оливейра, к нему проявляет интерес в том числе Yamaha, по слухам, предлагая дебютировать в следующем сезоне в Petronas SRT вместо Валентино Росси или Франко Морбиделли — в зависимости от того, уйдет ли кто-то из них:
У нас было так много совместных взлетов и падений вместе, но ни разу не дошло до того, чтоб они в нас засомневались, ну и мы ни разу не сомневались в этих двух мальчиках.
Когда мы потеряли Поля, мы просматривали разные громкие имена, а потом сказали: знаете что? Теперь мы будем придерживаться нашей собственной программы, которая включает в себя Rookies Cup вместе с Moto3, вместе с Moto2 — вот так и заходят в MotoGP через КТМ.
Думаю, мы доверились нашей собственной системе на год раньше, чем хотели вначале, и я так счастлив, что мы это сделали.
У южноафриканца и португальца определённо были моменты, чтобы разозлиться на собственные мотоциклы. Биндер не возвращался на подиум после невероятной победы в Чехии-2020, когда его дебютная победа MotoGP стала такой же и для КТМ.
Оливейра добавил к этому 2 победы как пилот Tech 3, но когда присоединился к Биндеру в заводской команде в этом году, тоже забуксовал: в 5 первых гонках его не было в глав-10, хотя у Биндера и Данило Петруччи за этот период уже были финиши на 5 месте. Что-то было не так в сочетании новой линейки передних шин и шасси RC16, до предела плющившего резину на торможении.
Эволюционное шасси, предоставленное в Муджелло, вдруг забросило Мигеля в группу лидеров. С результатами 2-1-2-5 на гонках перед летним перерывом #88 поднялся на 7 строчку зачета, напарник постепенно съехал на 9-е.
Разработка RC16 находится в надежных руках сверхопытного Дани Педросы, что внушает спокойствие пилотам КТМ в трудные времена. Это один из факторов, почему Биндер без особых размышлений согласился на свежую сделку 2022 — 2024 годов, а Оливейра остаётся на 2022-й — это будет его 6 сезон на технике КТМ подряд:
В эти трудные дни они не сходят с ума, не разговаривают сразу с другой командой или другим производителем. Они нам доверяют. Если мы им говорим, что мы недовольны и будем работать над этим, мы-то в них верим. Но в этот момент они сохраняли спокойствие, и это нам очень помогало. Если гонщики начнут сходить с ума и нервничать, конечно, так тяжелее.
Я так счастлив, что у нас эти сверхкрутые парни, и мы работали над разными основными частями мотоцикла, привезли их в комплекте… Не знаю, дало ли это 0,1 секунды, 0,2, 0,3, несколько километров максимальной скорости, что тоже вполне хорошо.
Мы-то привезли, но гонщики внесли побольше этого. У них улучшилась связь, и это опять же пошло в рост, и невероятно, сколько они выложили на стол после сделанного нами шага.
Это показатель, что за персонажи у команды: в итоге побеждает всё-таки только команда, но мы ничто без фантастических гонщиков. Настоящая точка измерения — это гонщик на треке.
Данило Петруччи и/или Икер Лекуона расстанутся с КТМ по окончании сезона, так как одно место в Tech 3 уже зарезервировано под Реми Гарднера. Судьбу второго RC16 должен решить Рауль Фернандес, еще не давший ответа, собирается ли он в MotoGP в следующем году или нет.
Байер находит предпочтительным вариант, при котором Петруччи в худщем случае перейдет на тестовую работу RC16 рядом с Педросой.
Дата: 18.07.21
Источник: motorsport.com