Suzuki обещает: GSX-RR вот-вот обзаведётся регулятором просвета

Собственный байк «отстал» от чемпиона MotoGP. Невозможность толком защитить прошлогодний успех Жоан Мир связывает с ленивым развитием GSX-RR относительно того, что показывают более динамичные Ducati или КТМ.

«В прошлом году с этим пакетом я мог быть на подиуме в каждой гонке, а в этом году такое не удаётся. Другие при тех же усилиях в этом году могут приближаться к подиуму, а в том не могли. Следовательно, это не значит, что они лучше или нет«, объснял Мир в интервью Motorsport, сколько результаты могут рассказать о пилоте, и сколько о его мотоцикле.

В первой части сезона Майорканца видели на подиуме в Португалии, Италии и Голландии, когда он финишировал 3-м. Благодаря 8 очковым финишам за 9 гонок Жоан всего в 21 балле от Жоанна Зарко на 2 позиции, однако до лидера Фабио Квартараро разница уже 55. «Зимой не сделали большого шага в улучшении мотоцикла. Я думаю, вот здесь настоящая проблема«.

Мир: Обычно я разделяю философию Suzuki, но не в этот раз

Часть соперников Suzuki начала сезон с холшотками на обеих подвесках и понижайкой-регулятором задка, остальные отточили и внедрили эти устройства чуть позже. Но Мир и его коллега Алекс Ринс в этой области застряли в 2020-м. Согласно подсчетам техников Хамамацу, каждый мало-мальский длинный прямик стоит им 0,3-0,4 секунды с круга.

По прошествии половины сезона занижателя центря тяжести на GSX-RR еще нет, так как фабрика опасается, как бы новинка не затронула другие аспекты мотоцикла. И всё же регулятор должен появиться после летних каникул. Если не на первой гонке в Австрии 8 августа, то на следующей 15-го, как обещали пилотам перед перерывом.

Yamaha, KTM, Honda и Ducati урвали себе по несколько побед, чемпионка Suzuki не может этого сделать с ГП Европы 8 ноября.

Технический директор Кен Каваючи готов порадовать своих пилотов. После месяцев неопределённости Suzuki полностью протестировала некий пакет обновлений для возобновления сезона, сказал японец на moto.it:

Мы определённо удовлетворены GSX-RR 2021, но всегда есть, что улучшить, и мы уверены, что появление регулятора просвета поможет нашим пилотам лучше выступать. Когда состязаешься в MotoGP на высшем уровне этого спорта, вызов состоит в постоянном улучшении.

Длинный июльский перерыв позволил нам лучше разобраться в положении, и затем разместить новые решения, от которых, как мы надеемся, будет толк во 2 части сезона.

То, что Мир не страдает послечемпионским «похмельем» (отсутствием мотивации на еще один ударный сезон), считает и его шеф-механик Франческо Каркеди. Он называет майорканца лучшим тормозилой MotoGP, чего не скажешь о GSX-RR — мотоцикле с проблемной квалификацией и замедленным развитием:

Мы по телеметрии видим, что Жоан творти невообразимые вещи, никому другому не удаётся так останавливать байк. Ему не хватает лишь в квалификации, но в остальном он великолепный ездок. Я уверен, результаты докажут мою правоту.

На вторую часть сезона мы планируем пару изменений, чтобы улучшить пролётный круг. Для достижени отличных результатов нам правда нужно совсем чуть-чуть.

Бригада Suzuki сделала 1-3 в прошлом чемпионате. На этот раз Ринс продержался рядом с Миром пару гонок, пока не наступил поворотнй 3 этап в Портимане. Битве за 1 место с Квартараро закончилась для каталонца низовкой, давшей начало аж из 5 «баранок» подряд. В это число входит и пропуск ГП Каталонии после того, как Ринс на четверговой велопрогулке по треку врезался в припаркованный автомобиль и заработал перелом правой лучевой кости.

Шеф-механик Мануэль Касо убежден, без падения в Портимане его пилот находился бы в другом положении, а не на 14 месте зачета без шансов на чемпионат:

Несмотря на то, что 2020-й здорово осложнялся проблемным плечом, Алекс финишировал 3-м в чемпионате и начал 2021-й с убеждением, что сможет «втиснуться» туда.

К сожалению, было несколько неудачных аварий. В Портимане достаточно было финишировать 2-м, чтобы сезон пошел иначе. Но по скорости вопросов нет, это самое важное.

Ринс выглядит более сильным квалифаером, чем Мир, но обычно финиширует ниже напарника. В любом случае, обе бригады видят главную проблему в одном и том же, говорит Касо:

Очевидно, что мы теряем на выходе из некоторых поворотов, так как отсутствует регулятор просвета, как у наших соперников.

Оба пилота японской фабрики могут охладеть к ней из-за чересчур скрупулёзной философии развития байка, отстающей от соперников на полгода. В частности, менеджер пилотов Карло Пернат предполагает, Yamaha приложит усилия, лишь бы заполучить Мира себе. Ни тот, ни другой пилот не выступали в MotoGP за других производителей.

Пернат ожидает волну переходов, “о которых даже не фантазировали”


Если хотите купить машину для бизнеса, советуем ознакомиться с предложениями автосалона Кирилла Сухина