VR46 чешет затылок: оставить Беццекки себе, или отдать Petronas SRT?

Приток молодёжи в MotoGP никогда не останавливается. В текущем сезоне на решетке премьер-категории впервые оказался чемпион Мото2 Эния Бастианини, и его соперники Лука Марини с Хорхе Мартином.

На очереди следующая волна Мото2, которая после ухода 42-летнего Валентино Росси снова понизит средний возраст MotoGP. В 2022-м в Ducati Gresini дебютирует Фабио ди Джанантонио, в KTM Tech 3 придет Реми Гарднер, и почти наверняка с ним это осуществит сосед по гаражу Red Bull Ajo Moto2 Рауль Фернандес.

Марко Беццекки тоже практически готов к MotoGP, как это ранее сделали другие ученики Академии VR46 — Франко Морбиделли, Франческо Баньяйя и Лука Марини. 22-летнего итальянца из Sky Racing VR46 (3 место в зачете Мото2) слухи отправляют ни то в Petronas SRT вместо Росси, ни то в Aramco VR46 Ducati в пару к Марини, стало известно на ГП Штирии.

Как сообщал портал Motorsport перед австрийским этапом, империя VR46 согласовывает с SRT последние детали перехода Беццекки. До объявления четверга о завершении 26-летней мировой карьеры Росси чаша весов склонялась в пользу партнерства с Марини в спутнике Ducati, но затем ученик VR46, по слухам, вдруг превратился в преемника Росси в его текущей команде.

По ходу ГП Штирии закулисные события развиваются настолько стремительно, что Марко опять остался на ничейной полосе. Управкомандой VR46 Пабло Ньето в пятницу рассказал корреспонденту MotoGP Саймону Крафару, что Беццекки действительно на развилке между Ducati и Yamaha:

Трудно справляться с такой ситуацией, потому что мы — Академия VR46, мы управляем всеми этими молодыми ездоками, и ради этих ездоков надо выкладывать на стол лучшие варианты. Мы знаем, что у нас и собственная команда есть, поэтому положение трудное.

VR46 предоставляет Беццекки и другим гонщикам не только грунт-ранчо Росси в Тавуллии в разветвлённой системе тренировок на мотоцикле и вне его. Компания Доктора является и менеджером всех его учеников, и получает свои комиссионные. Но Марко будет решать за себя, подчёркивает Ньето:

Мы хотим для ездока лучшего, и для команды. Надо всё продумать. Само собой, последняя мысль всегда за ездоками, а нам надо решать, что делать, и смотреть варианты.

Первый вариант — Марко станет вторым ездоком [в VR46 Ducati], но этот вариант не стал ближе, потому что новость [об уходе Росси] прошла лишь на той неделе, так что надо еще поговорить и посмотреть. Но он — наш первый вариант, и он нам нравится.

Что такого привлекательного в предложении Ducati, чего не может предложить спутник Yamaha? Ответ — деньги, утверждает Саймон Паттерсон с портала The Race. Предложение малазийской команды недостаточно даже для дебютанта MotoGP, считает VR46.

Вероятно, пример Морбиделли тоже не воодушевит выпускника Мото2. Вице-чемпион MotoGP (на ближайших 3 этапах его подменит тест-пилот Yamaha Кэл Крачлоу) остаётся на 2-летнем М1 версии-А с одной из самых низких максимальных скоростей на решетке, и если Беццекки присоединится к команде Разлана Разали, не окажется ли он в том же положении — без заводского контракта и с технической поддержкой неясного уровня?

По крайне мере, в VR46 Ducati Беццекки сможет расчитывать на программу обновлений, даже если ему достанется прошлогодний Desmosedici в версии Валенсия-21.

Petronas SRT в отчаянном поиске обоих новых пилотов, ведь Морбиделли так же настроен покинуть команду после того, как она разрешила ему вступить в диалог с Yamaha, чтобы заменить Маверика Виньялеса.

По финансовой причине, добавляет The Race, Разали упустил двух кандидатов из WSBK — Топрака Разгатлиоглу и Гарретта Герлоффа, в июле продливших сделки со своими текущими коллективами.

Сенсация Мото2 Рауль Фернандес тоже сорвался с крючка Petronas SRT, когда КТМ, почуяв интерес конкурента, решил сам устроить испанцу скорый дебют в MotoGP.