Джарвис: Если Герлоффу интересно, можем устроить его в MotoGP

Байер: Другие производители с рубашкой отрывали Фернандеса

На первом австрийском Гран-При КТМ жестко пресёк переговоры Рауля Фернандеса с кем-то из конкурентов завода (всё указывает на Yamaha). Директор спортотдела Пит Байер практически вынудил сенсацию Мото2 вступить в следующем году в MotoGP пилотом Tech 3 KTM. Сам Фернандес собирался остаться в промежуточной категории еще сезон.

Свежие лица нужны Yamaha как воздух. Сразу 3 «камертона» решили сменить местоположение: Маверик Виньялес из официальной команды дрейфует в сторону Aprilia, Валентино Росси из Petronas SRT уходит на мотогоночную пенсию, Франко Морбиделли собирается заполучить байк Виньялеса.

Феноменальный Фернандес (победа в Мото2 с 3 попытки, 2 место зачета) чуть не попал в руки Yamaha, пока эти контакты не обрубил КТМ. Предположительно, 20-летнего испанца соблазняли 5-летним договором, который начинался с дебюта в Petronas SRT и продолжался переводом в заводскую Yamaha. Фабио Квартараро прошел этим путем и теперь возглавляет таблицу MotoGP.

Шеф Petronas SRT Разлан Разали много недель прощупывает другие кандидатуры с главой Yamaha Motor Racing Лином Джарвисом. Разали нравится образ SRT как инкубатора талантов Yamaha. Когда Морбиделли воссоединится с Квартараро, для малазийца это будет мечта наяву.

Разали: Морбиделли дали зелёный свет ради Yamaha, Довициозо в Petronas не нужен

«Идеально было бы выставить двух ездоков без опыта в MotoGP», утверждал недавно Разали, объясняя, что в его команде не нужен еще один ветеран. Он не хочет менять 42-летнего Росси на 35-летнего Андреа Довициозо, тест-пилота Aprilia с амбициями, или 34-летнего мультичемпиона WSBK Джонатана Рея.

Petronas присматривается к первой десятке Мото2 — конечно, из числа тех, кого еще не разобрали. Сюда подходит собственный пилот Чави Верхе, Марсель Шрёттер, Арон Канет или Аугусто Фернандес.

После потери Рауля на повестке дня снова кандидаты, отброшенные ранее. В интервью Speedweek во время ГП Штирии Джарвис сообщил, что 15-кратный победитель Довициозо всё же рассматривается «Ямахой» среди прочих.

Ивате так же интересны бойцы WSBK Топрак Разгатлиоглу и Гарретт Герлофф. Летом оба пилота продлили текущие сделки с командами, но Yamaha может вмешаться, и переделать их под MotoGP:

Сейчас нам с Petronas надо решать, сочетание каких пилотов для грядущего сезона будет лучшим, тем более перед 2022-м. Это могут быть ездоки из MotoGP, могут быть из Мото2, могут из SBK, и так далее. Скажу откровенно, у нас были очень загруженные недели, мы много обсуждали, какой вариант лучше.

Если окажется, что лучший вариант — это Герлофф, и ему интересен такой переход, и так как он уже выражал интерес к MotoGP, то мы могли бы осуществить этот трансфер. Но надо решить, лучшее ли это решение для команды, Yamaha и MotoGP. Вероятно, примем решение после ГП Сильверстоуна в конце августа.

Вот где не совпадают взгляды Разали и Джарвиса. Если первому не нравится идея возрастного пилота, «доживающего» карьеру в SRT, то второй согласен на это при условии, что речь о гранприйце. Поэтому у Довициозо есть шанс, в отличие от пожизненного супербайкера Рея с 201 подиумом WSBK:

Пока окончательное решение не принято, не следует исключать ни одного пилота. Я видел цитаты Разлана по ходу летнего перерыва, но наша линейка пилотов еще открыта.

Положение Рея отличается от Герлоффа. В Супербайке он не имеет отношения к «Ямахе», да и не молод. Способен ли? Да, еще бы. Сильное ли будущее в MotoGP? Я сомневаюсь.

Сейчас мало логики в переключении на Yamaha после того, как он всю карьеру провёл в Kawasaki. Как я сказал, я возьму еще 3 недели, пока не найдем финальное решение.

Ивата в довольно отчаянном положении, если речь снова зашла о ездоке с таким смехотворным опытом, как у Герлоффа. 26-летний американец 5 раз поднимался на подиум WSBK, но его пребывание в MotoGP ограничивается пятницей на ГП Европы 2020 (подмена Росси), и полным ГП Нидерландов 2021 (подмена Морбиделли) с финишем 17-м за рулём 2-летнего М1 версии-А.

Супербайкер в Гран-При — рисковый и неочевидный вариант, как убедилась Aprilia на примере Лоренцо Савадори. Чемпион итальянского Супербайка на 24 месте, а его дебютный сезон едва ли станет успешнее после травмы лодыжки в это воскресенье. Ему придётся пропустить ГП Австрии.

Вместе с тем, Разгатлиоглу в этом сезоне бросил вызов Рею, и отставая всего на 3 очка после этапа в Чехии, может стать первым чемпионом Yamaha после Бэна Списа в 2009-м. Герлофф — второй по «видимости» ездок Yamaha в WSBK, на данной стадии карьеры он наверняка будет лучше чувствовать себя на R1, чем на прототипе М1. Оба кандидата пригодятся марке на текущих позициях.


https://nastasiarose.com/ – сайт загадочной Настасьи Роуз