Мерегалли: Разочарованного пилота можно понять, но Виньялеса — нет
Неопределённость из-за отстранения Маверика Виньялеса от ГП Австрии сохранялась не так долго. В четверг перед Гран-При Yamaha лишила своего ездока откатать 11 гонку сезона, сославшись на изучение телеметрии предыдущего ГП Штирии, где обнаружилось «необъяснимое непостоянное функционирование байка».
В субботу Мак, извиняясь в эфире Sky Sport, признал правоту разозлённой команды. Расстроенный ходом воскресенья каталонец объяснил «внутренним взрывом» резкий сброс темпа на последних 4 кругах, и многократное бессмысленное подгазовывание под ограничитель с выжатым сцеплением, причем дважды только во время финишного проката по пит-лейну.
Виньялес извинился перед Yamaha: Внутри меня произошел взрыв
Однако первый официальный комментарий по следам нашумевшего пресс-релиза сделал Массимо Мерегалли. В пятицу на канале BT Sport управкомандой Monster Energy Yamaha объяснил, что после гонки техник получил задание проверить телеметрию Виньялеса после слухов (предположительно от фотографов вдоль трека), что на последних кругах катившая последней #12 Yamaha подозрительно проезжала прямики на ограничителе оборотов.
Европейский офис отстранил Виньялеса, не советуясь со штаб-квартирой в Японии. И даже поставил под вопрос целесообразность его возвращения ради следующего этапа в Сильверстоуне и всех до конца сезона:
Мы услышали кое-какие слухи, и начали проверять его телеметрию.
Трудно рассказать больше того, что и так нами сказано в заявлении. Мы сейчас продолжаем удостоверять данные, и тогда примем решение [вернуть ли его на ГП Великобритании].
Что дальше? Я не хочу ввязываться в эту дискуссию, большего сказать не могу. Еще вчера [головной офис] Yamaha Japan был закрыт, так что решение мы тут приняли сами [в Yamaha Motor Racing].
Сейчас решение лишь в том, чтобы отстранить его на эту гонку, и там посмотрим, что случится.
Сытый по горло непостоянством результатов М1, Виньялес после финиша последним на ГП Германии попросил Yamaha вычеркнуть 2022 год в текущей сделке. В ближайшее время паддок ждёт объявления о его переходе в Aprilia.
Однако на ГП Штирии поводов для «внутреннего взрыва» накопилось больше, чем обычно. В гонке перед красными флагами (пожар байка Дани Педросы после наезда Лоренцо Савадори) Виньялес держался на 5 позиции при старте 9-м, и намеревался продвинуться дальше к подиуму.
После рестарта день каталонца превратился в кошмар: из-за заменённого сцепления его М1 заглох перед прогревочным кругом и стартовал последним с пит-лейна, в гонке он отбыл штраф длинным кругом, после чего двигатель начал дёргаться, а на приборке по неясной причине горела надпись «пит-лейн». По этой причине он сбавил ход и финишировал у гаража вместо того, чтобы проехать финишную черту.
Странное поведение байка не впервые проверяло нервы Виньялеса на прочность, хотя Фабио Квартараро на таком же байке ведет зачет MotoGP. Но каталонец не прав, если правда считает, что Yamaha саботирует работу его гаража, подчеркнул Майо:
Иногда он как ездок думал, что вероятно, к его партнёру относятся лучше, чем к нему, но нам такое вообще никогда не было нужно.
Вот пример: когда Хорхе Лоренсо решил уйти из «Ямахи», мы это узнали еще в начале сезона, и до до конца сезона поддерживали его всеми новинками. Нам поставили задачу добыть Тройную корону, и для этого нам были нужны результаты обоих ездоков.
Вероятно, когда доходит до этой точки, можно понять разочарование, но не такое же.
Дата: 15.08.21
Источник: BT Sport