«Это было что-то» — Биндер о героической победе на ГП Австрии
Сегодня Брэд Биндер совершил невозможное — выиграл на сликах гонку ГП Австрии, которая начиналась с лёгкого дождика на старте, и превратилась в настоящую дождевую на последних 6 кругах.
Южноафриканец из Red Bull KTM выковал себе 2 победу/подиум MotoGP (после Брно-2020) через 4 дня после 26 дня рождения.
Брэд стартовал 10-м и находился на 6 позиции в сухой части битвы, когда пробил «час Икс». Группа из 5 соперников перед ним заехала в боксы на 24 круге, понимая, что намокающий асфальт становится достаточно опасным для сликов.
В этой группе был упавший позже лидер гонки Марк Маркес, а так же Франческо Баньяйя и Хорхе Мартин — пилоты Ducati, попавшие на подиум вместе с Биндером.
Ездок КТМ сэкономил более 20 секунд, отказавшись от пит-стопа, но теперь ему предстояло главное — устоять на колёсах вопреки тормозам и сликам, теряющим хватку с каждым кругом.
Байк буквально выскакивал из-под Биндера, пока он прокладывал курс по коварным поворотам. Но сумасшедшее решение добраться до финиша на сликах окупилось 12-секундным преимуществом над Баньяйя, который на дождевых шинах летел на 14 секунд с круга быстрее Биндера.
Хотя Брэда после финиша оштрафовали 3 секундами за многократные выезды за поребрики, его новый разрыв лишь уменьшился до 9,9 секунд:
Прошлой ночью я ложился в кровать с мыслью, что мне нужно сегодня нужен только подиум. Это было так давно! Это был самый длинный отрезок за не знаю сколько лет с тех пор, как я был на подиуме. Я был близок несколько раз, брал несколько четвертых мест, но не возвращался.
Честно говоря, у меня была ужасная гонка перед тем, как я решил не заезжать, а все остальные заехали. Задняя шина и близко не напоминала то, что было весь уик-энд. Каждый раз, когда я пытался затормозить, она просто везде скользила. Я открывал дроссель и просто не ехал вперед.
У меня были громадные затруднения, но когда я увидел, что начался дождь, я приблизился к передовой группе и подумал, что осталось всего 4 круга. Я видел, как ребята готовятся заезжать, потому что я видел, как Марк [Маркес] оглянулся, и я не мог решить, заезжать мне или нет.
Я просто решил в последний момент, когда увидел, что группа подъезжает к боксам, просто попробовать. Первый круг прошел хорошо, но последние два — это было что-то.
На последнем круге тормоза совсем остыли, как и шины. Я правда с большим трудом держался на треке. Но в любом случае, иногда надо делать ставки, и сегодня это сработало. Я очень рад этому.
Будь в гонке на круг больше, Баньяйя с гигантским превосходством в скорости на дождевиках наверняка убрал бы 12 секунд разницы с Биндером, и выиграл свою первую гонку MotoGP.
Южноафриканец понимал, что курсируя в «прогулочном» режиме на последних кругах, уязвим для любого преследователя не на сликах:
По мне так особо нечего рассказывать, это было бедствие. Я проезжал и увидел «+9» на своей пит-доске, так что я знал, это более-менее 10 секунд [преимущества], но там либо кто-то был на мокрых, либо на сликах, потому что если бы это был кто-то на мокрых, они бы догнали меня, кто на сликах — может и нет.
Я просто старался изо всех сил, я просто старался убедиться, что заторможу, обогну поворот и просто втоплю на прямике. В смысле, просто удержаться на треке на последнем круге было виртуально невозможно.
На самом деле, пару раз я думал, мне конец, потому что я не останавливался в 3 повороте, и единственное, что чуть-чуть работало — это задний тормоз. То есть я использовал задний тормоз и штуковина шла боком, я задевал блокиратор руля, и чуть-чуть его выпрямлял. Но мне удавалось останавливаться и держаться на треке.
И после этого, в тех длинных правых ты просто не едешь вперед, ты просто остаёшься на одном месте. Я ждал, кто-то пролетит мимо, но когда я увидел флаг, испытал облегчение от того, что на этом всё, и, с другой стороны, я не мог поверить, что мы сегодня победили.
До ГП Австрии было понятно, прогноз погоды обещает вероятность дождевого заезда. Перед гонкой Брэд обсуждал со своим младшим братом Даррэном — пилотом Мото3, — стоит ли менять байк на «мокрый», если дело дойдет до пит-стопов.
Даррэн сделал очень ценное замечание: мокрая пятница показала, что у Ред Булл Ринга весьма хваткий асфальт в дождь, несмотря на критику некоторых пилотов MotoGP, что мокрый австрийский трек наоборот опасен.
Езда на холодных сликах по намоченному асфальту была пыткой для Брэда и всех тех, кто отказался от пит-стопа в конце заезда. Но совет Даррэна сработал:
Я помню, мой брат рассказывал мне, что был впечатлен, насколько цепкими были слики на мокром треке, так что я думаю, тут есть какая-то связь [смеется].
Но знаете, я бы с радостью разбился, предприняв попытку. В конце концов, я правда счастлив, что прямо сейчас тут нахожусь.
Дата: 15.08.21
Источник: crash.net