Команда Росси — жертва «маскарада» саудовского принца?

Даже за 3 месяца до закрытия сезона в паддоке MotoGP нет 100-процентной уверенности, что проект VR46 Валентино Росси появится в заявочном списке-2022. По крайней мере, с титульным спонсором Saudi Aramco на борту.

В дни ГП Австрии итальянский портал MOW порассуждал о подозрительной тишине вокруг будущего спутника Aramco VR46 Ducati.

Учитывая, что саудовский нефтяной колосс Saudi Aramco, практически в одиночку питающий бюджет целого королевства, является №1 в мире по добыче/запасам нефти, VR46 может стать самой обеспеченной частной командой во всём МотоГран-При. Но до сих пор непонятно, причастна ли вообще эта корпорация к структуре Росси.

В апрельском пресс-релизе принц Абдул-Азиз бин Абдулла Аль Сауд через свою компанию Tanal Entertainment Sport & Media заявил о заключении сделки 2022 — 2026 годов на поддержку команды VR46 в MotoGP, Moto2 и итальянской серии CIV.

Видимо, принц сделал ход, не уведомив Aramco, так как пресс-релиз не содержал комментариев будущего титульного спонсора. И комментариев VR46…

Перед ГП Штирии Абдул-Азиз бин Абдулла Аль Сауд объявил о «о пресс-конференции, которая скоро состоится в частной резиденции Его Королевского Высочества в Эр-Рияде в ближайшие дни». Прошло 2 этапа на Ред Булл Ринге, и никакой конференции не было.

Росси и воссоединение с Ducati: вероятно на 99%?

Помимо детального объяснения 5-летнего проекта между VR46 и Tanal — для принца это вопрос государственной важности, так как является частью спортивно-строительно-пропагандистского проекта Saudi Vision 2030, — ожидалось прояснение гоночного состава Aramco VR46 Ducati. Лука Марини практически получил место в команде, но станет ли его партнером выпускник Мото2 Марко Беццекки, или кто-то другой, неизвестно.

Кроме того, газета Il Sole 24 Ore перед гонками в Австрии писала, что Абдул-Азиз бин Абдулла Аль Сауд собирается за 150 миллионов купить всю империю VR46. В неё входят не только гоночная команда и пилотская Академия из Тавуллии, но и торговля атрибутикой — кепками, футболками и прочим. Доктор опровергал слухи о подготовке к продажи.

Неудивительно, что приступив к медиа-обязанностям воскресным вечером после 8 места в Австрии, Росси опять пришлось информировать журналистов о делах на кухне VR46:

Программа для VR46 — организовать команду и постараться быть здесь в следующем году. Вот что я знаю к этому моменту, потому что я был довольно занят в этот период. Может, вам надо поговорить с другими ребятами, чтобы получить больше деталей, но мы надеемся, всё хорошо.

Мне говорили, там всё ОК, что сюрпризов не будет и они спокойны, потому что я — человек, который в целом склонен доверять. Мы надеемся…

По завершении сезона VR46 получит чемпионатную ячейку Avintia, с которой сейчас делит половину команды MotoGP. Проект Росси уже подписал 3-летний контракт на технику Ducati, и 5-летний ТВ-контракт с Dorna Sports. И всё же дальше этого VR46 не сильно продвинулась.

К августу частные команды вовсю формируют бюджеты на следующий сезон, переводят деньги на счета заводов-партнеров, убеждаются, что на базе есть все необходимые грузовики и оборудование. В среднем, независимой команде MotoGP нужно набрать 11-12 миллионов спонсорских евро.

Dorna возмещает на аренду мотоциклов 4-5 миллионов в зависимости от подержанности байка, но из расчета «один завод-один спутник». Так как самой близкой к Ducati командой является Pramac, спутникам VR46 и Gresini Ducati, похоже, придётся самостоятельно покрыть 100% расходов.

Как рассуждает журнал MOW, по неясной причине дело движется к существенному урезанию планов Tanal/Aramco в отношении VR46. Контракт на 5 лет подразумевал вливание в VR46 100 миллионов евро, по 20 за сезон. Сейчас эти числа растворяются в воздухе, как мираж в пустыне.

Но вождь Dorna Кармело Эспелета за 29 лет управления MotoGP повидал достаточно спонсоров, которые «прыгали за борт», подводя команды на грань вылета с решетки. Мадридский офис сделает всё, чтобы VR46 прославленного 9-кратного чемпиона мира осталась в MotoGP, если ей не хватит поддержки текущих партнеров — Monster Energy, Sky TV, WithU и Bardahl.

Учитывая молчание Aramco, которого «женили» без его ведома, это слово скорее всего исчезнет из названия ARAMCO Racing Team VR46.

Еще больше сомнений насчёт компании Tanal, от имени которой саудовский принц постоянно делает заявления касаемо интересов в MotoGP. Хотя часть собеседников MOW заверила журнал в честных намерениях Tanal, есть и голоса, утверждающие, что несмотря на большие проекты в моторном спорте и вне его, у этой компании нет ничего, кроме раскрученного названия.

В паддоке крепнет мнение, что принц или кто-то из его окружения пытается использовать громкое имя Росси, делая вид, что MotoGP тоже входит в сферу интересов Tanal и Aramco.

Во время гонок в Австрии на слуху у всех — от рабочих до управленцев, — было слово «Мандрагора». Так в MotoGP цитировали комедийный итальянский фильм 2002 года про жуликов-недотёп, пытавшихся выиграть деньги на скачках, но в конце оставшихся практически без штанов.

MOW добавляет, что VR46, Ducati и Dorna со своими юристами и бухгалтерами начали серию проверок, дабы прояснить аномальные пятна в действиях Tanal и Aramco. Результаты были скорее настораживающими — это может говорить о том, что титульное спонсорство саудовских компаний не собирается выходить за границы пресс-релизов.

В этой связи VR46 повезло, что Sepang Racing Team — за неё Росси проводит прощальный сезон в Гран-При, — поставили настояющую подножку. На ГП Австрии титульный спонсор заявил об окончании поддержки с 2022-го, так что обескровленной команде придётся закрыть проекты Мото3 и Мото2 и распустить часть персонала.

По слухам, VR46 частично расширится за счет техников SRT из младших категорий без оглядки на то, придут ли финансы из Саудовский Аравии.


Чтобы не наткнуться на «лохотрон», как VR46, перед покупкой автомобиля обязательно почитайте отзывы об автосалоне. К примеру, перейдя по ссылке, вы можете ознакомиться с отзывами об автосалоне Престиж Авто Дубровина