Крачлоу: Виньялес? Даже после такого не считаю его опасным

Финиши последним на Гран-При Германии и Штирии были не самыми неприятными моментами Маверика Виньялеса в этом сезоне (и возможно, во всей карьере). В центре самой сомнительной истории он оказался по собственной вине.

Просмотрев телеметрию Виньялеса с гонки 8 августа, Yamaha обнаружила, что околотрековые слухи — похоже, из уст фотографов, — оказались правдой. Ездок #12 на последних 4 кругах не просто сбросил темп на 5-7 секунд, но и выжимая сцепление, без всякой причины загонял обороты под ограничитель, причем дважды сделал это только проезжая по пит-лейну перед финишем.

В четверг перед ГП Штирии Маверика неожиданно отстранили от 11 гонки сезона без замены на кого-то еще. В субботу каталонец принёс извинения Yamaha в эфире Sky Sport, однако не согласился, что странная концовка той гонки нанесла ущерб мотоциклу или другим пилотам (он катил последним): «Это разочарование подтолкнуло меня к этим действиям. Но я совсем не хотел подвергать себя или кого-либо еще риску».

Виньялес извинился перед Yamaha: Внутри меня произошел взрыв

В поддержку «опального» Виньялеса нельзя не сказать, что это был правда нервный заезд. Байк с заменённым сцеплением заглох на стартовой решетке после рестарта, и вынудил стартовать последним с пит-лейна. В гонке пилот отбыл штраф длинным кругом за многократные выезды за поребрики, и очутился замыкающим 19-м.

На последних кругах — тогда Мак и поехал в прогулочном режиме, — неровно работавший двигатель его М1 сильно задёргался, на приборной доске всё горела непонятная пилоту тревожная надпись «пит-лейн». Поэтому победитель ГП Катара финишировал перед гаражом, чтобы не делать лишнего круга охлаждения.

Выходка Виньялеса, в чём он наверняка искренне раскаивается, поставила его в очень неудобное положение. Слухи о его замене на тест-пилота Кэл Крачлоу с ГП Британии до конца сезона намекают, что он уже не вернётся в команду. Сразу после второго этапа на Ред Булл Ринге Aprilia объявила его своим пилотом на 2022 год.

Крачлоу: Я вместо Виньялеса? Не слишком доверяйте прессе

Однако в чём бы Yamaha ни подозревала Виньялеса, Крачлоу вступился за коллегу по марке. В субботу ГП Австрии, отвечая на вопрос, нет ли боязни делить с трек с эмоционально неустойчивыми пилотами, англичанин сказал так:

Очевидно, речь про Маверика… Я считаю, что если Маверик запрыгнет на байк на следующей неделе, будет так же быстр, как обычно.

И это наяву. То есть он не из тех, кто внезапно говорит: «Хорошо, я заторможу на 10-20 метров позже».

Он не опасен, это точно. Он хороший ездок, он отличный ездок, который, вероятно, — я это говорил на прошлой неделе — по таланту, вероятно, входит в тройку лучших в чемпионате уже много лет.

То есть не мне комментировать, что ему нужно делать, это не имеет никакого отношения ко мне. Но будет ли мне снова удобно с ним на треке? Да.

Скованные многочисленными договорами на деятельность в MotoGP и вне его, пилоты практически не принадлежат самим себе. Даже если на противоположной чаше весов — годовое вознаграждение примерно в 8 миллионов евро, как у Маверика.

Когда на это накладываются злость от технических проблем, тянущихся из года в год, могут возникать подобные «внутренние взрывы», рассуждает Кэл:

Гонять в MotoGP — это всегда привилегия, потому что нам выпала честь здесь находиться, и 90% паддока ощущают то же самое. Сейчас у ездоков привилегией больше всех, потому что у нас есть возможность гонять в MotoGP. Я наслаждался этим много лет.

Но мы все расстраиваемся. Эта работа — лучшая работа в мире, но и самая тяжелая работа в мире, и много раз давление исходит от тебя самого.

Но когда оно начинает исходить от других людей вокруг вас, и одно, второе, третье, тогда становится в 10 раз хуже, потому что ты — ездок, и часто свой худший критик.

То есть надо управлять этой ситуацией, управлять эмоциями и всем остальным. Но все мы иногда теряем голову, швыряем и всё такое. Но не в людей, а из-за ситуации.

Так что сложная ситуация, потому что мы очень уважаем друг друга на треке. Я знаю, мы обгоняем друг друга, люди сбивают друг друга, они делают жесткие манёвры.

Но должно быть удобно с тем, с кем ты гонишь, я ни за что не буду смотреть на решетку MotoGP и думать: если этот парень будет за мной, это отвратительно, или передо мной, или чтоб он бился с нами. Потому что мы знаем, чем занимаемся, и доверяем тому, чем занимаемся.

Росси: Посмотрел видео с Виньялесом и, на самом деле, ожидал худшего

Бывший напарник по заводской команде Валентино Росси сомневается, что «2-3 доведения мотора до ограничителя являются ключевыми моментами» для возможной порчи движка. Электронный ограничитель для того и нужен — защищать от перекрута, когда поршни врезаются в клапана, и тому подобное.

Доверие — хрупкая вещь в MotoGP, стоит один раз нарушить его в столь откровенной манере, и об этом будет помнить весь чемпионат.

Бывший чемпион Repsol Honda Марк Маркес — преданный пилот HRC с 2013 года по самый 2024-й, — не видит себя в подобной истории. Как сказал Муравей в субботу, любые контракты нужно заканчивать добросовестно, даже если они обрушили ожидания. В противном случае это аукнется в дальнейшей карьере MotoGP:

Сегодня Маверик правильно сделал, так и надо было. Его поведение на том уик-энде… Логично, почему «Ямаха» подумала, что это неправильно. Он подвергал себя опасности, потому что когда ведешь MotoGP на пределе, может случиться что-то серьезное.

В остальном думаю, он правильно поступил. Самое логичное — в Сильверстоуне он вернется на трек с Yamaha, и закончит сезон.

Будь я им, постарался бы сохранять хорошие отношения как можно дольше, потому что будущее никак не узнать. Он очень молодой, впереди длинная карьера, а все такие действия могут наказать тебя в будущем.

Он исправился, и думаю, это хорошо. Это ему урок на будущее.