WSBK: Баутиста отворачивается от Honda и воссоединяется с Ducati
Через 5 дней после новости об уходе Скотта Реддинга в BMW заводская команда Aruba.it Racing Ducati назвала пилота, который придёт вместо него. Это Альваро Баутиста, разочаровавшийся в попытках Team HRC вернуть себя на вершину WSBK.
Бывший пилот MotoGP потряс мировой Супербайк неожиданным дебютом: в 2019-м Альваро одержал 11 побед в 11 первых гонках за рулем новейшего Panigale V4 R (впоследствии добавил еще 5 триумфов), и смотрелся убедительным кандидатом на трон WSBK.
Продолжение кампании вышло не менее удивительным: многочисленные падения, начиная с домашнего этапа в Хересе, потеря рабочей базовой настройки и долго не заживавшая травма левого плеча на Лагуна-Секе привели к полной перемене ролей Баутисты и Рея. 61-очковое преимущество пилота Ducati к концу сезона изменилось на 165-очковое у Рея. Тогда ездок Kawasaki выиграл 5 чемпионат подряд, новичок Ducati стал вице-чемпионом.
Чемпион British Superbike 2019 Реддинг выиграл мотоцикл Баутисты, когда он отказался от следующего контракта Ducati в пользу более финансово-соблазнительного от Honda. В 2020-м Альваро присоединился к заводскому отряду Team HRC на 2 сезона, но фабрика так и не превратила CBR1000RR-R в побеждающую машину.
Вместе с Леоном Хэзламом ему удалось сделать супербайк Honda четвертой силой чемпионата позади Kawasaki, Ducati и Yamaha, что подтверждалось зачетом производителей сезона 2020. Тем не менее, Баутиста после Ducati упал на 7 место с одним 3 местом во втором заезде в Арагоне, и сейчас держится 11-м после этапа 7 этапа в Наварре.
Тем временем Honda опустилась на 5 место, пропуская BMW.
Мотогоночная карьера 36-летнего Альваро находится где-то у противоположного конца. До сегодняшнего объявления ездок Team HRC уже намекал, что скорости эволюции её супербайка недостаточно, и выступления становятся для него тратой времени.
«Много раз мы хотели что-нибудь опробовать, чтоб это помогло шагнуть вперед, но мы наверное делали два шага назад», замечал Баутиста в июльском Ассене. Когда журналисты просили высказаться о слухах касаемо вероятного возвращения в Ducati, он ответил: «Я постараюсь заполучить байк-победитель». Теперь он у него снова будет.
На Ассен пришелся его лучший финиш 2021 года — 5 место в заезде №2. Его преемник в Ducati Реддинг тем временем продолжает собирать победы, пытаясь догнать уже 7-кратного Рея и Топрака Разгатлиоглу на Yamaha. После уик-энда в Наварре у них по 311 очков, тогда как Реддинг с 5 победами отстаёт на 38.
По слухам, Хэзлам — его 2-летняя сделка с Honda истекает в конце чемпионата, — тоже теряет веру в CBR1000RR-R, и обсуждает пути отхода в домашний British Superbike. В 2018-м он был чемпионом в седле Kawasaki.
Помимо Баутисты, Ducati обсуждала состав-2022 с Чазом Дэвисом (Team GoEleven Ducati) и Томом Сайксом (BMW Motorrad WorldSBK Team).
Дата: 24.08.21
Источник: Все о мире MotoGP