Довициозо «охренел» из-за разницы между Yamaha и Ducati

Petronas SRT Yamaha отхватила последний 12 ряд стартовой решетки ГП Сан-Марино. Валентино Росси, поймавший низовку в К-1, начнет гонку в Мизано 23-м, а «староновичок» Андреа Довициозо — 24-м.

Андреа вернулся в чемпионат почти через 10 месяцев после ухода из Ducati, этап в Мизано — его первый опыт Yamaha с 2012 года, так как 35-летнему ездоку не дали шанса предварительно потестироваться. Чехарда с уходом Маверика Виньялеса, и соответной потерей SRT Морбиделли заняла считанные недели.

Дови начал домашний этап с 2,5-секундного дефицита на пятничной СП-1, и уменьшил его до 2 секунд в субботу, когда Франческо Баньяйя установил новый рекорд Мизано 1:31.065. Время Андреа — 1:33.098.

Новый и последний напарник Росси получил 2-летний М1 в наследство от Морбиделли, получившим заводское повышение. В следующем сезоне Андреа пересядет на официальный М1.

Хотя Yamaha не сильно изменила байк за эти 9 лет, Довициозо всё же был шокирован разницей с Ducati, на котором он выиграл 14 гонок. Невысокому ездоку трудновато свыкнуться с эргономикой длинного крупного М1, в пятницу он пожаловался на слишком большое расстояние до руля, лапки КПП и ножного тормоза.

Вечером субботы Довициозо продолжил объяснять журналистам, почему его годовой опыт в Tech 3 сейчас бесполезен:

Он не так уж отличается от 2012-го, ДНК и характеристики остались прежними, так что меня в седле мало что удивляет.

Это нормально, что когда ты садишься на байк, он гораздо экстремальнее [ожиданий]. Когда его пробуешь, ждёшь, что будет как ожидаешь, а тут всё умножается.

В начале я до такой степени удивился, что сказал: охренеть, я еду на байке, который полностью отличается от моего последних 8 лет. Если подумать, что было у конструкторов на уме, когда они делали байки, то это 2 правда противоположных пути.

Раньше Мизано был треком Yamaha, теперь вроде как нет…

MotoGP сильно изменился, M1 — нет. Все байки изменились, потому что года 3 назад мы знали, какой байк на какой трассе будет сильным. Сейчас сказать невозможно.

Фабио в Австрии собирался биться за победу, поэтому мы говорим о другом MotoGP, и больше нельзя приводить определенные аргументы и подходить к MotoGP, как мы это делали три года назад.

Даже моё представление о том, что произошло в последние годы, мало что значит. Надо перестраиваться, меняться и адаптироваться, потому что альтернатив нет.

Вчера ты был очень далеко, сегодня очень близко.

Было приятно этим утром улучшить связь с байком. Я знаю, так всегда бывает, когда [привыкаешь] день за днем.

Сегодня я поднажал немного сильнее и смог приблизиться, что и было моей целью. Тут хочу собрать кое-какую обратку, чтобы лучше подготовиться к тестам во вторник и среду. На этом уик-энде я собираю как можно больше данных.

В каком аспекте тебя впечатлил этот M1?

На поворотном входе много положительных моментов, но чтобы быть действительно быстрым, нужно быть очень быстрым в середине поворота и выходить на высокой скорости, чего я раньше никогда не делал.

На это нужно время, а пока приятно ощущать то, как ведёт себя байк. В седле ты сразу ощущаешь, что происходит, и это действительно приятно, особенно когда входишь в быстрые повороты.

Мизано — это не очень быстрый трек, но есть некоторые моменты, когда ты знаешь — можно скверно упасть. На Yamaha в этих точках удобно, и это совсем не плохо.

В 2020-м ты сильно мучился с Michelin. С этой точки зрения М1 что-нибудь меняет?

Мало что, даже на Yamaha я чувствую эти проблемы с шинами. Я работаю над этими 2 областями — над пониманием байка, а также шин. Изменение огромное, поэтому я знаю, я пока не в состоянии проработать детали. До этого еще далековато.

До того, как давать важные отзывы Yamaha, я должен научиться быть быстрым с этим байком, Этого от меня и хотят — чтоб я развивал байк.

Когда гонщик ездит на одном и том же байке много лет, он может увидеть некоторые проблемы, но не все. Когда пересаживаешься с другого байка, сразу понимаешь слабые места. Yamaha важно получать от меня такие отзывы.

На тестах снова будешь пробовать версию-А?

У нас пока нет определенного графика тестов, но я вряд ли буду использовать другой байк. Не лучший вариант, потому что хорошо бы поездить на байке следующего сезона, но сейчас думаю, лучше сделать так.

Вы себе не представляете, насколько иначе едет этот байк. Потребуется время и больше гонок, чтобы заполучить нужную скорость, и я считаю правильным продолжать на этом.

К сожалению, я не могу особо посравнивать свои данные с другими, потому что у меня другой байк, но сейчас ключевое — поиск доверия. Важно получить новый байк в конце сезона.