«Перворядник» Марини: В таких условиях у ездока больше шансов выделиться
Суббота ГП Эмилии-Романьи определённо стала самым улыбчивым днём этого года у Луки Марини, дебютанта MotoGP. Он стал частью квалификации-мечты для Ducati: сделав 1-2-3 с Баньяей, Миллером и Марини, болонская фабрика впервые в MotoGP целиком заняла передний стартовый ряд.
Брат Валентино Росси — единственный наряду с почти-чемпионом Фабио Квартараро, кто в этом году завершил все гонки. Его дебютный глав-3 в квалификации подчёркивает, что Лука всё больше понимает, как пользоваться своим Ducati GP 19.
В насыщенной падениями К-2 на влажном асфальте пилот Avintia Sky VR46 сумел удержаться в седле, не выйдя за пределы держака сликов, и выдал круг 1:33.130 всего в 0,085 секунды от поул-позиции Баньяйи. Правда, не без помощи коллеги по Академии VR46 Франко Морбиделли — у него на хвосте Марини вбил шустрый 4 сектор, и чуть не оказался на поуле после пребывания в противоположном конце десятки:
Я знал, зазор между байками стал меньше из-за этих хитрых условий. В таком положении ездок может выделиться, и я просто постарался собрать все секторы воедино, чтобы сделать чистый круг.
В конце концов, это не сюрприз, но у меня внутри правда какое-то великолепие, потому что когда я проехал клетчатый флаг, я знал, что это действительно сильный круг, а когда я посмотрел на большой экран и там говорилось P3, испытал действительно сильные эмоции.
В этом году мы очень хорошо работали с моей командой, с моей бригадой, хотя мы довольно далеки от лучших гонщиков. Когда связь хороша, я могу быть сильным и быстрым в любой ситуации. Вот этим я правда горжусь.
С намоченным, хотя почти высохшим треком времена в квалификации были минимум на 2 секунды медленнее ГП Сан-Марино в сентябре. Марини по-прежнему не хватает молниеносности на сухом круге, поэтому квалификация в таких условиях для него могла закончиться слабее. Пилот #10 воспользовался снижением темпа, но «возместил» это мастерских пролётом на сликах по вероломному асфальту:
По мне так я всё ближе к вершине. Кроме того, в начале сезона было несколько треков, где мне было удобно на байке — например Портиман, — и я мог быть сильным, но каждый раз мне чего-то не хватало в гонке.
Я каждый раз старался работать именно над этим, но также выстраивать связь с байком, чтобы и в квалификации стать лучше. Я думаю, что на тестах в Мизано мы проделали потрясающую работу и нашли хорошее решение для байка. Теперь эргономика намного лучше, но и общая настройка лучше, поэтому я могу ездить на байке, как хочу, как мне нравится, и похоже, это ключ к Ducati.
Все мы придерживаемся одного и того же стиля езды в своих карьерах. Я езжу как в Moto2, Эния [Бастианини] близок к Moto2, да и Пекко, поэтому мы хотим так и ездить, чтобы быть на вершине.
Знаю, сегодняшний результат частично связан с условиями. Я думаю, если б было полностью сухо, я бы с трудом сюда попал.
Напарник Луки Эния Бастианини квалифицировался 16-м, однако у чемпиона Мото2 уже есть приз MotoGP — 3 место, которое он добыл в Мизано-1 в прошлом месяце на таком же Ducati GP 19.
Дата: 24.10.21
Источник: crash.net