Довициозо (13 место): Начнись завтра новый сезон, я бы забеспокоился
На безрадостном лице Андреа Довициозо после завершения ГП Эмилии-Романьи отчётливо читалась печаль. Гонщик Petronas SRT надеялся укрепить свою динамику на М1 версии-А в 3 гонке после возвращения в MotoGP, но 13 место означало, что весь план рухнул.
Андреа провел в нижней части протоколов первую часть дождливого Мизано-2, пятничную СП-2 вовсе закончил последним 24-м. Когда настала пора стартовать в гонке с 21 позиции, скорость пилота #04 осталась прежней. Его буксующий байк отказывался передавать тягу на асфальт из медленных поворотов, торможение с переносом скорости в поворот так же остаётся для итальянца непреодолимым барьером.
Дови провел большую часть заезда в компании напарника Валентино Росси, то удерживая его за собой, то преследуя. За 5 кругов до флага итальянцы разминулись: Доктору удалось съесть несколько соперников и напоследок обставить Брэда Биндера в схватке за 10-е, тогда как единственной жертвой Андреа в этой фазе стал угасающий Франко Морбиделли из заводской Yamaha.
Гонщик из Форли проиграл победившему Марку Маркесу 41,4 секунды, и на 15 отстал от Росси, с которым долго поддерживал одинаковый темп. Его результаты в Petronas SRT — 18-13-13, и будь это перед новым сезоном, можно было забеспокоиться, признался он журналистам в воскресенье:
По правде, за эту гонку я почти ничего не понял. Мне со старта не хватало нужной уверенности в байке, я правда затруднялся. Хотя я считаю, это важная гонка в плане опыта на будущее.
Изначально в гонке у меня не было никакой скорости, мне нужно было больше тяги. К тому же не удавалось быть мягким, как хотелось. Я вообще-то боролся с М1 за нужную связь в седле.
Этот уик-энд правда разочаровал. С одной стороны, на меня давили погодные условия, с другой, после Остина я не смог шагнуть так, как хотел.
Фабио Квартараро, став в Мизано первым чемпионом Yamaha за 6 лет, установил для союзников такую планку вождения, что к ней никто не приближается. С 10 подиумами, включая 5 победных, первый чемпион MotoGP из Франции закрыл вопрос за 3 этапа до финала.
Эль Дьябло ранее в сезоне описывал свой ездовой стиль как «странный, но рабочий», комментируя, как ему удаётся сочетать поворотную скорость М1 и нетипичное для японского байка позднее замедление. В этой гонке он снова стал лучшей Yamaha, финишировав 4-м:
На таких треках, где нужен разгон из медленных поворотов, если не ездишь как Квартараро, тогда трудно. Фабио выделяется на торможении, хотя по правде, наш байк отличается от его. К сожалению, тут в Мизано, когда я входил в повороты, у меня не было нужной скорости. На деле, я терял время.
Счастлив за него. Думаю, в этом сезоне он сделал нечто правда поразительное. Фабио хорошо работал на тестах, к тому же скрывая любые ограничения, которые подкидывала «Ямаха». Он был постоянен, потому что благодаря своему стилю был быстр в любой ситуации. Это видно по тому, как поздно он тормозит и как шустро поворачивает. В этом его заслуга — у него сложная вещь выглядит простой.
Со своим заводским договором Довициозо не долго осталось терять время на 2-летнем М1, который достался ему от Морбиделли. Сезон 2022 он проведет на свежем заводском прототипе, и полностью сохранит бригаду под началом Рамона Форкады.
Однако Андреа прервал «субботний» год, чтобы подготовиться к цели №1 — возвращению в битвы за победы. Пока трижды вице-чемпион замыкает пелотон, и не может продвинуться дальше:
Волнуюсь? Нет, не волнуюсь, потому что чемпионат-2022 начинается не завтра. Если б завтра, я бы дал другой ответ. Что можно сказать… У нас еще есть время поработать, вырасти и улучшиться, ведь в следующем году у меня будет другой байк.
Дата: 26.10.21
Источник: gpone.com