Росси: Баньяйя опять не послушался, это немного злит
Фабио Квартараро и Марк Маркес разделили радость от ГП Эмилии-Романьи. Пилот Yamaha выиграл свой первый титул MotoGP (и мировой титул вообще), пилот Honda заработал вторую победу подряд, с Полем Эспаргаро принеся команде первый 1-2 с 2017 года.
Но практически полностью желтые трибуны Мизано, с которых воскресные гонки смотрели 35 000 человек, скорее следили за другим человеком — Валентино Росси. Мотогоночная карьера Доктора заканчивается практически там же, где в конце 80-х делались его первые шаги в спорт — сначала на картинге в Мизано, затем на мини-байке. В воскресенье он провел прощальную гонку MotoGP на родной земле как постоянный пилот.
Гонщик, которому почти домашнее кольцо покорялось в 2008, 2009 и 2014 годах, финишировал 10-м после выигранной дуэли последнего круга с Брэдом Биндером. Традиционно Альдо Друди нарисовал для Росси отдельную ливрею для шлема (который Вале впервые в жизни швырнул на трибуны), в его честь команда VR46 так же перекрасила в желтый и свои байки, и униформу.
После этапов в Портимане и Валенсии всё будет кончено, 26-летняя эпопея в Гран-При для 9-кратного чемпиона останется за спиной. Хотя это было трогательное и эмоциональное воскресенье при хорошей погоде (после дождя в пятницу и субботу), 42-летний Доктор пошутил, что так и не пустил слезу:
Спасибо вам всем, это были долгий и очень красивый уик-энд. Впереди еще пара гонок, чтобы выпустить пар, хотя сегодня всё было так красиво, что я подумал, в них нет необходимости [смеётся].
Больше всего счастлив, потому что у меня была приличная гонка. Это был лучший способ попрощаться. Стартовать с тыла решетки всегда сложно, но мне удалось наверстать, я немного поборолся и финишировал в топ-10. Это захватывающе.
Я знал, посуху у меня хороший темп. Хорошо вышло, к тому же я в Мизано, на своей трассе, в 10 километрах от того места, где я живу. Мы тут гоняем с 2007 года, и я выигрывал 3 раза. Я надеюсь, вот эти хорошие моменты и останутся у публики, хотя и сегодня было приятное утро.
Я плакал? Это неправда! Я не прочь поплакать, просто было не до этого. Наверное, я бы заплакал, финишировав последним [смеётся].
Валентино было не суждено выиграть 4 гонку в Мизано, но он получил всё остальное: разделил воскресенье с семьёй и подругой Франческой Софией, «пошумел» со своими трибунами, и на старт-финишном прямике получил отдельный кубок:
Я стоял перед трибуной и бросил шлем. Это было волнительно, и еще получил награду от министра иностранных дел Ди Майо. И последнее, что они сделали — самолеты с итальянским флагом. Я один из самых известных итальянских спортсменов в мире, и это меня радует.
После вице-чемпионства Франко Морбиделли годом ранее Франческо Баньяйя перехватил знамя самого сильного ученика Академии VR46. В Мизано-2 пилот Ducati приехал с шансами отодвинуть титул Фабио Квартараро на 2 недели до Португалии.
Пекко лидировал в гонке, пока за 4 круга до завершения не упал в 15 повороте — там же, где вскоре после старта это случилось с напарником Джеком Миллером. Оба были единственными, кто поставил вперед жесткий слик вместо среднего, причем на старте в последний момент. Австралиец признал ошибку, но не итальянец, настаивавший, что только с «хардом» он мог поддерживать победный темп.
ГП Эмилии-Романья 2021: падение Баньяйи в гонке MotoGP (видео)
Росси не раз замечал странности в шинных предпочтениях своего ученика — время от времени Пекко не учитывает температуру трека и другие обстоятельства, которым может отличиться тот или иной состав. В Мизано-2 он пытался «загипнотизировать» Франческо, как было ранее в Арагоне, когда тот одержал первую победу перед Марком Маркесом:
Он меня сегодня чуть-чуть разозлил, потому что думаю, если б он поставил среднюю переднюю, он мог выиграть, потому что он был быстрее [всех], но я так думаю. У него был отличный шанс сохранить чемпионат открытым, это в любом случае сложно, но важно дотянуть до Португалии… Но всё равно, что есть, то есть.
По мне так сегодня передний «хард» был слишком опасным. Я попытался сказать это Пекко, но в итоге его и поставили. А передний «хард» такой и есть. К сожалению, в последней части гонки температура упала, стало меньше солнца, ниже температура, и передний «хард» вот такой: если температура опускается ниже, шина сдаёт, ты падаешь без предупреждения, и ничего не сделать. Какая жалость.
Я пытался загипнотизировать Пекко, как в Арагоне: «ставь среднюю, ставь среднюю», но здесь это не сработало [смеётся]. Пекко провел фантастический сезон, но он ошибся перед стартом с жесткой переднй шиной, а иначе может и выиграл бы.
Я ехал на средней, все прошло хорошо. Я думаю, что он, Франко Морбиделли и Лука, мой брат, будут быстрыми в следующем году.
Росси — самый успешный ездок Yamaha в Гран-При. С ним команда выиграла 4 титула, затем еще 3 с Хорхе Лоренсо. В Мизано-2 «камертоны» получили нового чемпиона — Фабио Квартараро. В 22 года он стал наиболее юным победителем MotoGP от Yamaha. В этом сезоне Эль Дьябло заменил в официальной команде Доктора, и эта стрела попала в яблочко с первой попытки:
Время идет, я искренне верю, что Yamaha поступила правильно, выбрав Квартараро, хотя вероятно, не совсем верно [по отношению ко мне], что меня не включили в команду. Фабио хорошо водил, не совершал ошибок и заслужил чемпионат. Он добился хороших результатов в тех местах, где Yamaha стартовала в невыгодном положении. Он всегда был силен и не допускал ошибок.
Команда будет очень сильна в следующем году с Фабио и Морбиделли. Морбидо также показал, что он может побеждать, поэтому они будут давить друг на друга. Джарвису будет, над чем поработать. Yamaha всегда старается собрать двух сильных гонщиков.
Публика наверняка еще увидит выступления Росси в MotoGP. Выставляя на решетку собственную VR46 Ducati, а так же являясь легендой Yamaha, победитель 115 гонок определённо сможет устроить себе несколько гостевых гонок за сезон, совмещая их с автомобильным Эндурансом:
Я продолжу ездить на мотоцикле два раза в неделю. На деле, это я решаю, чем нам заниматься с ребятами Академии — грунт-треком, асфальтом, [мини-байками] Ohvale… Я продолжу кататься, это не изменится.
Посмотрим, как сильно я буду скучать по MotoGP. Я не буду тест-пилотом, потому что тесты — это самая скучная и утомительная часть мотоспорта, но может, рано или поздно я заскучаю по MotoGP и что-нибудь попробую.
Дата: 26.10.21
Источник: forum.motogp-news.ru