Реддинг: Чтобы раскрыться в MotoGP, нужно 5-8 лет, а не 2

MotoGP несправедлив к ездокам на рубеже 30 и далее, заявил Скотт Реддинг порталу Motorsport. Такой вывод пилот Ducati WSBK сделал после нескольких попыток вернуться в MotoGP, которые закончились ничем из-за возраста — в следующем январе британцу стукнет 29.

Реддинг провел в Гран-При 11 сезонов, включая 4 кампании MotoGP. Прежде чем перезапустить карьеру в 2019 году титулом British Superbike с первой попытки, он провёл несколько психологически тяжелых сезонов, задумываясь бросить карьеру мотогонщика из-за блеклых результатов.

Пилот #45 был вице-чемпионом Мото2 в 2013 году, однако пропал с радаров в королевской категории. Скотт начинал с клиентских команд Gresini Honda и Marc VDS Honda, переместился в спутник Pramac Ducati, и покинул чемпионат после одного года в заводской Aprilia Gresini, годами замыкавшей пелотон.

Успешная кампания в британском Супербайке открыла бывшему гранприйцу путь в мировой. С Aruba Ducati Реддинг добился вице-чемпионства в сезоне 2020, и занимает 3 позицию перед финальным этапом-2021 в Индонезии.

Уроженец Глостера выиграл 12 гонок WSBK и укрепил уверенность, что тем самым заслужил еще один шанс на прототипах, но успехи на решетке «младшего» брата MotoGP не впечатляют конкурентные команд. Они выискивают молодых ездоков в своём же паддоке:

Буду честен, я присматривался, пытался вернуться в MotoGP, потому что чую, сегодня я не такой, каким был тогда.

Да и есть ощущение, я ни разу не получил реальной возможности, у меня ни разу не было байка, который умеет способен выигрывать гонки. Я был на спутниковом байке, чтобы брать места топ-10. Я гоняю не ради топ-10. ОК, это хорошо, но я здесь не ради этого.

То есть если появится возможность и я смогу заполучить байк, который потенциально может финишировать в топ-5, я очень даже её рассмотрю. Но я старый. Я говорил с парой команд, и они все говорят «он слишком старый, ему 28».

Они приводят молодых ребят, но по мне так… Я не верю в эту систему. Люди вроде меня и ребята постарше всю свою жизнь работали, чтобы добраться до MotoGP, чтобы зарабатывать деньги, жертвуя целой жизнью.

Но сейчас ты попадаешь в MotoGP, и если за год-два ты ничего не сделаешь, ты уходишь. То есть ты годами стремишься в своей гоночной карьере, пытаешься что-нибудь сделать за 2 года на байке, который не очень, а что делать потом? Ты не зарабатываешь денег, тебе нужно получить работу, тебе нужно [показать себя]. Это правда несправедливо, это неуважительно к ездокам.

Я уверен, нужно хотя бы 5-8 лет в MotoGP, а затем, если не получается, то не получается. Но сейчас сумасшествие, всех просто торопят.

Ранее в октябре в беседе с motosan.es Реддинг заметил, что возрастным ездокам всё же дают второй шанс, причем команды, которые прилюдно заявляют о приоритете молодежи над «стариками». Это удалось Андреа Довициозо: после субботнего года вслед за расставанием с Ducati итальянец влился в Petronas SRT на ГП Сан-Марино.

Будет и продолжение, так как Довициозо связан с Yamaha сделкой на 2022 год с заводским М1. В следующем марте ему исполнится 36, он будет самым старым на решетке премьер-класса после выбывания Валентино Росси:

Жалею? Не очень. Я несколько раз продавливал возвращение, но мне всегда говорят, я слишком старый. А потом я вижу, как возвращаются люди вроде Довициозо.

Само собой, я бы хотел вернуться в MotoGP, и я бы дал ответ на то, что «слишком старый» и так далее. Настаивать не буду. Супербайк принял меня с распростёртыми объятиями.

Предположительно, текущий 2-летний договор с Ducati давал Реддингу автоматическое продвижение в MotoGP в случае чемпионства WSBK. Но до воплощения этого пункта не дошло: дебютный чемпионат Скотт проиграл Джонатану Рею, во втором он также попал в тень Топрака Разгатлиоглу.

Кроме того, Ducati и Реддинг снова разошлись, как 4 года назад в MotoGP, и этим путем ему больше не попасть в чемпионат, с которого он начинал мировую карьеру. В 2022 году британец будет ездоком заводской команды BMW, не представленной в MotoGP. Его место в Ducati займет Альваро Баутиста, запомнившийся 11 победами подряд с Ducati в свой дебют в 2019-м.