Росси: Пекко просто нужно научиться выбирать правильную резину!

Карьера Валентино Росси стремительно приближается к концу, но его наследие крепко закрепилось в MotoGP и ещё долго будет напоминать о великом 9-кратном чемпионе мира. Прежде всего речь о перспективном Пекко Баньяйе, который сегодня в Портимане завоевал пятую поул-позицию подряд. Также не стоит забывать о Луке Марини, брате Вале, который сегодня упустил шанс заработать ещё один хороший результат в К-2 из-за падения. Да и в Морбиделли тоже можно не сомневаться, итальянцу просто нужно полностью восстановиться после травмы колена.

Пекко в этом году выступает потрясающе. Он значительно улучшился и, вероятно, наравне с Квартараро является на данный момент сильнейшим в пелотоне. Он прекрасно понимает Ducati, взял 5 поулов подряд и готов побороться за титул в следующем году. Ему просто нужно научиться выбирать правильные покрышки [смеётся].

Беспокоитесь из-за того, что завтра он снова попытается поэкспериментировать?

Всегда очень переживаю за выбор Пекко в плане резины! [смеется]. Я видел, что он пробовал medium на СП-4 и был очень силён. На этом уик-энде он в числе быстрейших по итогам всех сессий, у него большой потенциал.

Что касается Марини, как вы оцениваете его финал сезона?

Он быстро прогрессирует. В этом году ему пришлось тяжелее, чем ожидалось. На мой взгляд, они с командой пошли неверным путем с технической точки зрения и с точки зрения посадки на байке, но для дебютного сезона это нормально. Сейчас он в более хорошей форме и Лука демонстрирует свою скорость. Он очень быстр на горячем круге. К сожалению, сегодня он упал в квалификации, но по итогам СП-4 он был 3-м. Ему нужно улучшиться в гонке, особенно на первых кругах, но я верю, в следующем году мы увидим другого Луку. Он точно сможет побороться за хорошие результаты.

А как квалификация прошла для вас?

Сегодняшний день прошёл более позитивно. Мы смогли улучшить баланс мотоцикла и добиться лучшей обратной связи с покрышками. В квалификации я проехал неплохой круг, я в 0.9 сек. от поула, но, к сожалению, стартовать буду лишь 16-м. Однако моя стартовая позиция в этот раз лучше, чем в последних гонках.

Чего ожидаете от завтрашней гонки?

Прежде всего, надеюсь, смогу использовать жесткую заднюю покрышку, которая позволяет мне быть последовательнее. Что касается темпа, то я отстаю от быстрейших менее чем на секунду и не вхожу в очковую зону. Вот такая сейчас конкуренция. Но я всё ещё могу улучшиться.

Насколько важно для вас добиться хорошего результата?

Это важно, так как хороший результат – лучший способ получить удовольствие от гонки. Было бы неплохо пробиться завтра в топ-10.