Стоунер: Партнёрство с Педросой — лучшее, что было со мной
Пока Педро Акоста запечатывал на ГП Альгарве титул Мото3, а Ducati — кубок конструкторов MotoGP, похоже, главной медийной персоной вне трека был Кейси Стоунер. Посетив чемпионат впервые с Муджелло-18, чемпион 2007 и 2011 годов успел поработать трек-наблюдателем в заводском гараже Ducati, поучаствовать в пятничной пресс-конференции, и раздать несколько интервью.
Питлейновый репортёр MotoGP, бывший пилот WSBK и MotoGP Саймон Крафар поговорил со Стоунером как ездок с ездоком, записывая передачу во время воскресной разминки. Австралиец со своими титулами и 38 победами на Ducati и Honda стал наиболее успешным в короткой 800-кубовой эре MotoGP, и оставил свой след в истории. Не заверши он карьеру всего в 27, наверняка увеличил бы послужной список.
По сей день «оззи» с противоположного конца света — единственный чемпион Ducati и последний, кто выигрывал чемпионат на 2 разных байках. Стоунер закончил 2-м прощальный Гран-При с Ducati (Валенсия-10), и выиграл дебютный на Honda (Катар-11). Причина, почему он ладил с такими разными прототипами — смиренная работа над собственным стилем, объяснил он Крафару:
Моя величайшая сила была вероятно в том, что я не гордый. Многие ездоки гордятся — я это так назову, — что не хотят меняться или подгоняться. Они хотят, чтоб байки подгоняли под них. Они всегда говорят «этот байк не подходит моему стилю, у меня с ним нет связи»… Если ничего не делать ради этого, то её и не будет.
Тот же принцип работал на Кейси по ходу Гран-При, когда за 3 дня погода и состояние асфальта могли поменяться несколько раз, а повадки байка измениться на прямо противоположные:
Если байк не работает на тебя, тогда ты работай на байк — вот поэтому я всегда быстро приспосабливался к условиям, когда они менялись. Это потому что я не гордился на байке. Когда я возвращался в боксы, я первым признавал, что совершил ошибку.
Я был не из тех, кто смотрел на других ездоков на их байках и говорил: «Я так не могу, потому что у меня нет того байка». Я заходил в боксы и спрашивал: «Что нам сделать, чтобы их побить?».
Однако «негорделивый» подход вряд ли бы сработал в гораздо более навороченной машине — например, в Формуле-1, рассуждает Стоунер. В мотогонках проще подсмотреть за действиями соперников на треке, их подходом к поворотам, и перенять что-нибудь себе:
В этом спорте есть много подходов, тут не как в Ф-1, где все продиктовано аэродинамикой и такой всячиной. Здесь есть много разных вариантов, когда доходит до разрешения одной и той же ситуации. Мне многое нравилось у Хорхе [Лоренсо], у Валентино [Росси] я бы выделил манеру драться и способность читать гонки.
За 7 сезонов MotoGP Стоунер всегда гонял против Лоренсо и Росси, чего не скажешь о Дани Педросе. Ездок, которому он проиграл титул GP250 в 2005 году, стал его союзником в Repsol Honda. Партнерство 2011 — 2012 годов невероятно обогатило ездовой опыт, признаётся Стоунер, вспоминая мастера сверхраннего подъёма байка из поворотов:
Дани Педроса был человеком, от которого я узнал больше всего за всю свою спортивную карьеру. Иногда он настолько знал, как найти скорость в определённый момент, что это меня с ума сводило, я типа «чёрт, как он это делает?»
Когда я стал его партнером в 2011 году, это было лучшее, что случалось со мной, потому что в предыдущие годы, когда я работал в Ducati, я вообще не мог использовать телеметрию моего партнера, чтобы найти способ поехать немного быстрее, и это было отрицательно для меня. Никто не мог мне помочь, чтоб сказать «ага, здесь ты быстрее меня», а это всегда приносит пользу.
На стыке 800- и 1000-кубовых регламентов Repsol Honda со Стоунером и Педросой была командой №1, взяв 25 побед из 35 возможных в эти 2 сезона. Каждого из них было легко увидеть на передовой, несмотря на то, что разные по стилю и телосложению ездоки никогда не копировали настройки друг друга:
Опять же, при Дани я выключал гордость, и всегда смотрел на то, что он делал на определенных участках трека, и на таком же байке он иногда был способен уничтожить меня, и я всё время повторял: «Что он делает по-другому?».
Я не пользовался его настройкой, потому что шел своим путем, но у него бывали разные, и так я мог учиться, и это сделало меня сильнее.
Дата: 09.11.21
Источник: motogp.com