Отчёт после второго дня тестов MotoGP 2022 в Хересе

Вице-чемпион MotoGP 2022 Франческо Баньяйя (Ducati Lenovo Team) стал быстрейшим гонщиком по итогам официальных тестов на треке Херес-Анхель Ньето, проехав лучший круг 1’36.872 – это на 0.4 сек. быстрее лучшего времени Такааки Накагами по итогам первого дня. Действующий чемпион мира Фабио Квартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) занял третье место. Однако на тестах важнее не столько времена, сколько протестированный материал.

Отчёт после первого дня тестов MotoGP 2022 в Хересе

Комбинированные результаты тестов MotoGP 2022 в Хересе

Франческо Баньяйя

DUCATI

Ducati набрали обороты во второй части сезона-2021 (наибольшее количество побед и подиумов во второй половине сезона) и явно не собираются сбавлять темп в новом году! Франческо Баньяйя тестировал прототип 2022 года с новыми двигателем и аэродинамикой. В итоге ему не хватило всего 0.3 сек., чтобы побить официальный рекорд круга в Хересе, установленный Мавериком Виньялесом в 2020 году.

Ducati не намерены выкладывать в свободный доступ спецификации своего нового мотора как минимум до тестов в Индонезии, которые состоятся в феврале. Помимо переднего обтекателя и воздухозаборника, ещё одно большое отличие нового мотоцикла Ducati – значительно удлинённый выхлоп. И Пекко, и его напарник по команде Джек Миллер использовали выхлоп и в первый, и во второй день тестов.

Франческо Баньяйя

Свой лучший круг Пекко проехал на резине Michelin состава medium. Итальянец проехал 42 круга в пятницу и остался очень доволен проделанной в Хересе работой. Остальные пилоты Ducati тоже сильны, так что дело не только в скорости Баньяйи. А Фабио ди Джанантонио стал быстрейшим гонщиком-дебютантом, показав 19-е лучшее время (+1.656 сек.).

Эния Бастианини

Другой новичок Марко Беццекки (VR46 Racing Team) расположился в итоговом протоколе на 26 месте и уступил лидеру 2.4 сек.

HONDA

Всем хорошо известно, что разочарованные результатами в последних двух сезонах Honda готовят к 2022 году совершенно новый байк. У них единственных полностью новый байк, в то время как все остальные производители скорее разрабатывают эволюционную версию прототипа 2021 года. Двигатель, шасси, аэродинамически обвес, воздухозаборник, положение выхлопа… да вообще всё! И на первый взгляд у самого успешного производителя в истории MotoGP дела идут неплохо.

Отсутствие Марка Маркеса на тестах в Хересе стало плохой новостью для HRC, но зато в боксах Repsol Honda был Поль Эспаргаро, вернувшийся на байк после ужасающего хайсайда в 13 повороте в Валенсии. В первый день Поль признался, что во время управления мотоцикла испытывает боль в области рёбер и в запястьях, так что в четверг на работе с новым байком сконцентрировались Накагами и Алекс Маркес – пилоты LCR Honda Castrol. Босс команлы Лучио Чекинелло сказал, что в определённый момент в боксах LCR для Накагами и Маркеса было заготовлено сразу шесть байков.

Поль Эспаргаро

Однако во второй день тестов Поль Эспаргаро всё-таки оседлал прототип 2022 года. Во время разговора с репортёрами испанец отметил улучшение сцепления заднего колеса с асфальтом на входах и выходах поворотов, что является действительно хорошей новостью для #44, так как он страдал от этой проблемы на протяжении всего первого в Honda сезоне. Поль также протестировали различные аэродинамические пакеты. Эспаргаро-младший показал своё лучшее время на новом байке и расположился в итоговом протоколе на 7 месте. Накагами занял второе место благодаря хорошему времени во время первого дня тестов, а Алекс Маркес стал 11-м. В целом, пилоты Honda довольны тестами.

Алекс Маркес

YAMAHA

Новое шасси Yamaha, которое было замечено в первый день тестов, в пятницу претерпело некоторые модификации. Однако, несмотря на тестирование нового обтекателя, а также продолжения работы с новым двигателем, Квартараро сказал, что безуспешно пытается обнаружить явный шаг вперёд: времена круга на новом байке слишком близки ко временам на старом байке. Эль Дьябло хотел бы, чтобы в новом году у байка было больше мощности, меньше вилли и улучшилось сцепление с асфальтом, но пока что прогресс если и есть, то минимальный.

Его напарник по команде Франко Морбиделли тоже протестировал новый передний обтекатель, но с более плавными закруглениями. Боковой обтекатель тоже немного изменился, и, судя по всему, основная цель нововведений – улучшение охлаждения.

Фабио Квартараро

Андреа Довициозо (WithU RNF Yamaha MotoGP) тоже переключился на Yamaha 2022 года, но у него был не совсем тот же байк, что у заводских пилотов Monster Energy Yamaha MotoGP. Итальянец положительно отозвался об обновлённом мотоцикле (ещё бы! ведь до этого он выступал на мотоцикле 2019 года), однако отметил, что пока не адаптировался под мотоцикл настолько, чтобы управлять им на уровне инстинктов. Дови особенно порадовало улучшение мотоцикла на торможениях.

Его напарник новичок Даррен Биндер, пришедший в MotoGP прямиком из Moto3, доволен проведёнными тестами. Лишь падание на первом же круге немного огорчило южноафриканца. Как и любой новичок, Даррен активно изучает покрышки Michelin, электронику и т.д.

SUZUKI

В Suzuki уже твёрдо определились с двигателем, который будет использоваться в 2022 году. Жоан Мир доволен тем, что у нового двигателя выше мощность, однако и звёзд с неба он тоже не хватает. Чемпион 2020 года сказал, что сконцентрировался на тестах на работе с адаптацией электроники под новый двигатель, а работа над шасси продолжается.

Алекс Ринс

Как и было обещано, для второго дня тестов Suzuki подготовили новые аэродинамические обтекатели, которые опробовал Алекс Ринс, хотя Мир сказал, что тоже пробовал новинки во время первого дня. Также гонщики опробовали новый маятник.

По итогам второго дня Ринс занял третье место, Мир – шестое.

APRILIA

Маверик Виньялес снова стал быстрейшим пилотом Aprilia, заняв пятое место по итогам второго дня тестов. Испанец протестировал новый топливный бак, цель которого – добиться наиболее комфортной посадки на мотоцикле. Трудяга Мак проехал 82 круга, протестировал новое шасси и #12 отметил, что Aprilia чётко движется в заданном направлении. Виньялес также рассказал о положительных ощущениях от тестирования новой выхлопной системы.

Алейш Эспаргаро

Алейш Эспаргаро в пятницу добавил в свою копилку ещё 55 кругов, и в целом испанец остался доволен проделанной Aprilia работой в области аэродинамики. У тест-пилота Лоренцо Савадори была еще одна (третья по счёту) экспериментальная модификация «крыльев». Пакет на сезон-2022 будет окончательно собран только на тестах в Мондалике.

KTM

И Брэд Биндер, и Мигель Оливейра работали с новым аэродинамическим пакетом, который немного отличался от того, что вы могли видеть во время первого дня. Оба пилота потратили много времени на его тестирование, как и тест-пилот KTM и по совместительству Легенда MotoGP Дани Педроса.

Мигель Оливейра

В плане комментариев пилоты австрийского производителя были скупы на слова. И Биндер, и Оливейра сказали, что в новинках есть «как положительные, так и отрицательные стороны», так что они хотят продолжить сравнение в Сепанге. Биндер по итогам пятничной сессии занял 11 место, Оливейра – 14.

Новички команды Tech3 KTM Factory Racing продолжают адаптироваться под байк MotoGP. Рауль Фернандес продолжает превосходить чемпиона мира Moto2 Реми Гарднера, но его преимущество сократилось до каких-то 0.037 сек.

Мигель Оливейра

Как-то так. Гонщики MotoGP больше не вернутся на трек до конца 2021 года, так как с 1 декабря стартует запрет на проведение тестов. Гонщики и команды отправляются на заслуженный 2-месячный отдых, хотя заводы наверняка не будут останавливаться, будут активно готовить новые прототипы для следующих тестов в Сепанге и вносить правки в разработки, отталкиваясь от полученных в Хересе данных. На данный момент увереннее всего выглядят Ducati, но всё может измениться после зимнего перерыва.