П. Эспаргаро: У нового байка Honda очень высокий потенциал

Поль Эспаргаро провёл сезон-2021 совсем не так, как представлял себе, когда заключал контракт с Honda. На KTM испанец гораздо чаще бился за подиум, чем на Honda в прошедшем году, однако у испанца есть основания предполагать, что в 2022 году ему удастся переломить ход событий и начать стабильно биться за высокие результаты. Во-первых, Поль почувствовал прогресс уже в конце сезона-2021, а во-вторых, в него вселяют уверенность результаты недавно прошедших тестов в Хересе.

Новый байк хорош, но нам ещё предстоит проделать большую работу. Однако потенциал у байк очень высок, нам удалось повысить уровень сцепления в задней части. Я ещё не начал ездить так, как присуще мне – активно используя задний тормоз, однако с этим байком мне проще. В сезоне-2021 мне приходилось использовать задний тормоз всё меньше и меньше, хотя это моя сильная сторона.

Эта проблема сильно сказалась на вас в этом сезоне?

В KTM я активно использовал задний тормоз, потому что байк нехотя проходил повороты, особенно в начале пути. Я много использовал его, чтобы заложить байк в поворот, и это работало. На этом байке нет таких больших проблем с поворотами, но то, как на нём приходится тормозить, часто приводит к блокировке заднего колеса, и это огромная проблема. Это лишало меня уверенности, в то время как с новым байком я чувствую, что могу снова использовать задний тормоз. Чувствую себя безопаснее на входах и выходах поворотов с этим байком.

Жаловались ли на это и другие гонщики Honda?

У всех пилотов Honda были трудности со входами в повороты из-за проблем с задней частью. А для меня это было особенно важно. Другие гонщики больше жаловались на то, как байк выходит из поворотов, в то время как для меня основная проблема заключалась в торможении на входе в поворот. Хороший выход из поворота необходим для скорости, но идеальный вход тоже важен, посколько он придаёт больше уверенности, даже когда резина сильно изношена. Думаю, в этом году у нас будет меньше аварий из-за неожиданной потери контроля над передком на входах в повороты.

На какой стадии находится работа с новым байком?

Нам всё ещё нужно поработать над балансом этого мотоцикла. Это нормально, что, увеличив сцепление с асфальтом в задней части, мы больше нагружаем переднюю часть, у нас меньше вилли на выходе из поворота. В целом, Honda хорошо поработали. Надеюсь, собранные здесь данные будут полезны и Honda привезут кое-что новое в Малайзию, что поможет решить проблемы с передком.

Поль Эспаргаро
В чём байк сделал очевидный шаг вперёд?

С этим байком, думаю, я смогу лучше чувствовать предел, и это отличная отправная точка. С первого поворота с этим байком я почувствовал себя совсем иначе. Я всё ещё не могу быть настолько точен, как хотелось бы, мне ещё нужно поработать [над собой], чтобы полностью адаптироваться к этому байку, но на байке-2022 я определенно чувствую себя сильнее. Это также улучшает работу с боксами, потому что, четко понимая свои ощущения на мотоцикле, проще передавать комментарии по байку команде.

Кроме проблем с передком, на какой ещё области необходимо сконцентрироваться?

Помимо передней части, нам еще предстоит поработать над мощностью мотоцикла. Мы будем противостоять Ducati, у которых в этом сезоне будет так много байков на стартовой решетке. Если мы хотим бороться с ними, важно, чтобы у нас была возможность обгонять их, поэтому нам нужен мощный двигатель. Я думаю, это самый важный момент, потому что шасси работает хорошо.

У вас была только одна версия нового байка здесь?

Здесь было два прототипа с двумя немного отличными характеристиками трансмиссии, но они очень похожи. Были также некоторые отличия в электронике, о которых я не могу говорить, но в этой области ситуация сильно изменилась. Также в Honda поработали над шасси и аэродинамикой.

Как чувствуете себя после аварии в Валенсии?

Я чувствую себя гораздо лучше. Из-за боли ещё не могу управлять мотоциклом так, как хотелось бы, но, по крайней мере, я могу нормально управлять им. Основная проблема сейчас – ладьевидная кость, которая ужасно болит. Через 3-4 круга рука «выключается». Так реагирует человеческое тело, когда боль слишком сильная в какой-то части тела.