Итоги официальных тестов MotoGP 2022 в Сепанге и Мандалике
На зимних тестах нельзя выиграть никакой трофей, так что автоматически выигрывают все. Кроме того, гонщики проезжают на одной и той же трассе реально огромное число кругов, так что нет ничего удивительного в том, что чаще всего не тестах быстры все. Лишь во время первой гонки всё встаёт на свои места, иллюзии исчезают.
И всё же по результатам тестов в Сепанге и Мандалике можно попробоваться сделать выводы, чего же нам ожидать в Катаре. И если подводить короткий итог, то в этом году уровень конкуренции станет ещё выше, а борьба будет ещё агрессивнее – это, пожалуй, лучшая новость для всех фанатов MotoGP.
Aprilia: пазл начал складываться
Итальянская команда ярко отличилась в Сепанге, однако стоит не забывать, что Aprilia – единственный производитель с уступками, соответственно у их гонщиков были дополнительные тестовые дни, что является слишком большим преимуществом. А вот сильное выступление Aprilia в Мандалике уже действительно подтверждает тот факт, что итальянские инженеры отлично справились со своей «домашней работой», поскольку все команды и гонщики были в одинаковых условиях на новом для чемпионата треке.
А. Эспаргаро: Aprilia стала лучше во всём, но это лишь тесты…
Новый RS-GP получился достаточно быстрым на прямой, очень маневренным в поворотах, с новаторской аэродинамикой. Aprilia ещё нужно поработать над деталями, а также убедиться в том, что производительность RS-GP 2022 года так же высока и в холодных условиях, с чем были проблемы в 2021 году. Но одно бесспорно – Aprilia продолжают расти и двигаться в верном направлении. Действительно интересно, как в итоге смогут показаться себя Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес в гоночных условиях. Не стоит ожидать сенсации, но если испанцы начнут чаще биться за места в топ-3, это станет звоночком для соперников.
Ducati: в поисках совершенства
Джиджи Даллинья и его люди работают денно и нощно, чтобы усовершенствовать Desmosedici. Новшеством, которое на этот раз вызвало много дискуссий, стало устройство, сжимающее переднюю подвеску, и его можно использовать прямо по ходу круга.
Suzuki и Yamaha без автосистемы сжатия задней подвески, а Ducati уже сжимает переднюю!
Затем особого внимания стоит новый двигатель, спрятавшийся под заполненным спойлерами обтекателем. Шасси тоже изменилось. Лошадиных сил у нового зверя, как и присуще Ducati, много, так что на прямой у GP22 нет соперников, только нужно получше адаптировать электронику, чтобы укротить мощь V4 и выжать из двигатель максимальное преимущество.
Баньяйя стал лидером «красных», и со стороны кажется, что он прекрасно справляется со своей ролью. Спокойный и уверенный в себе вице-чемпион доволен проделанной Ducati работой и не сомневается в том, что сможет продолжить радовать фанатов яркими выступлениями и сезоне-2022.
Сложилось впечатление, что Миллеру, Мартину и Зарко потребуется чуть больше времени, чтобы раскрыть потенциал нового байка. Сюрпризом в новом сезоне может стать Марини (тоже выступающий на GP22), а также Бастианини, у которого теперь более конкурентоспособный Desmosedici 2021 с целой энциклопедией данных в подарок – Эния может воспользоваться этим преимуществом в начале чемпионата.
Honda: революция и удовлетворенность
Никогда не стоит списывать со счетов HRC. На этот раз японский гигант серьезно отнесся к делу и подготовил революционно новый мотоцикл, который семимильными шагами приближается к успеху. Пришло время сменить философию RC213V, и предварительно всех порадовали результаты. На трассе мы увидели менее сварливый, более предсказуемый и стабильный мотоцикл. Скорость есть, потенциал на месте. Осталось только выяснить, как байк поведет себя на разных трассах.
Наличие Маркеса с самого начала 2022 года может оказать огромную помощь как ему, так и всей команде. Поль Эспаргаро тоже оживился. По итогам тестов не сложилось впечатление, что у Honda появился лучший в пелотоне мотоцикл, но гонщикам понравилось обновление. Новый байк может выстрелить как на одном круге (именно Поль стал быстрейшим гонщиком в Мандалике), так и удерживать высокий темп на протяжении многих кругов. Если по ходу сезона скорость не улетучится, HRC вполне могут рассчитываться, что их гонщики вернуться в борьбу за победы.
KTM: переосмысление старого и ничего нового
RC16 2022 практически не изменился относительно прошлогоднего собрата. Перед тем как сделать очередной шаг в сторону, австрийцы решили досконально проработать уже существующий материал и довести его до совершенства. В итоге Биндер и Оливейра действительно добились прогресса, лучше разобравшись в RC16, но не такого значительного, как их соперники.
Б. Биндер: Сейчас я гораздо счастливее, чем после тестов в прошлом сезоне!
Конечно, австрийский байк не стоит утилизировать (неспроста же KTM выиграли две гонки в 2021 году), но его точно нужно развивать. А также KTM ещё предстоит убедить своих гонщиков (Рауль Фернандес, вы ещё с нами?) не паковать чемоданы…
Suzuki: такой одинаковый и такой другой…
Гонщики Suzuki хором говорят, что отлично поработали той зимой. Год назад было иначе. Судя по всему, японцам наконец-то удалось улучшить слабые стороны GSX-RR, и, самое главное, при этом не затронуть его сильные стороны! Задача действительно нетривиальная в техническом плане. Suzuki никогда не обгонит Ducati на прямой, но теперь GSX-RR приблизился к красной ракете, не потеряв при этом в поворачиваемости, которая так нравятся гонщикам Suzuki.
Единственное, что не понравилось гонщикам – новый обтекатель, но с ним можно будет что-нибудь придумать по ходу сезона. Главное то, что Мир и Ринс могут спать спокойно, поскольку с новым оружием их главный ужас – длиннющая прямая катарского трека Лосаил – в этот раз выглядит не так уж устрашающе.
Yamaha: быстры, но недовольны
Глядя на итоговый протокол (7 место в Малайзии, 2 место в Мандалике), назвать положение Yamaha катастрофичным язык не поворачивается, но у Квартараро определённо подгорает от философии Yamaha. Yamaha М1 всё так же неплох, ведь чемпионский байк 2021 года не мог резко испортиться всего за одну зиму, но он практически не изменился и болячки остались те же.
Максимальная скорость как была, так и остаётся слабым местом Yamaha, и это не устраивает Фабио, которому приходится отыгрывать десятые в поворотах. М1 позволяет ему это делать, но приходится сильно рисковать. Про гонку и говорить нечего – если реактивный Ducati обгонит Эль Дьябло и грамотно займёт траекторию в повороте, французу вообще нечем будет крыть.
В целом, мы уже не один год наблюдаем одну и ту же историю: гонщики в синем всегда жаловались на консервативность завода Иваты в плане разработок, а потом выигрывали чемпионаты. Посмотрим, повторится ли история в этом году.
Дата: 15.02.22
Источник: gpone.com