Настройка в MotoGP: Отличия дождевых настроек от сухих

Инженеры MotoGP и их гонщики должны решить, как они будут настраивать свои мотоциклы в изменчивых погодных условиях. Какие факторы играют в этом роль, объясняет инженер трассы Антонио Хименес.

В какой степени мотоциклы с дождевой настройкой отличаются от мотоциклов, подготовленных для работы на сухой дороге — это более мягкая настройка подвески, более плавное переключение передач или другое передаточное отношение в трансмиссии… А как насчет расхода топлива? Уменьшается ли количество топлива в баке из-за меньшего расхода топлива во время дождя? Как обстоят дела с аэродинамикой?

Антонио Хименес, инженер по треку с почти четырехлетним опытом участия в чемпионатах мира:

Это правда, что мотоциклы потребляют меньше топлива под дождем, но это то, над чем команды почти не работают.  Потому что представьте, что погодные условия меняются очень быстро, и вы проводите большую часть гонки в сухом состоянии — представьте, что у вас заканчивается топливо! Этого не должно случиться!

Аэродинамика такая же, потому что допускается только две версии в год, поэтому нельзя использовать один из вариантов аэродинамической установки, специально предназначенный для работы на мокрой дороге. Аэродинамические силы помогают как на мокрой дороге, так и на сухой. Что меняется, так это регулировка подвески, которая обычно менее жесткая, потому что мокрых шин хуже сцепление с дорогой.

Во время дождя есть еще один важный фактор, который невообразимо важен – давление в шинах. Колебания, которые часто возникают во время гонки на мокрой дороге, являются кошмаром для техников, отвечающих за шины. Давление в шинах может меняться очень и очень сильно по мере изменения условий на мокром асфальте.

И правильное решение может решить, выиграете вы титул чемпиона мира или нет. В конце концов, это чистая азартная игра. Фабио Квартараро испытал это на себе в этом году в Бурираме, когда ошибка с давлением в шинах не позволила ему набрать очки на заключительном этапе чемпионата мира.