Хорхе Мартин – будущее приобретение Yamaha?

После чемпионства Франческо Баньяйи и вступления Энеа Бастианини в заводскую команду Ducati начались разговоры о соперничестве между ними, которое могло бы в конечном итоге ослабить команду.

Но настоящей проблемой Ducati в 2023 году должен стать Хорхе Мартин, который остался не очень доволен тем, что его не повысили и оставили в команде Pramac, где он по-прежнему будет участвовать в гонках с Жоанном Зарко в этом году.

Один из самых быстрых гонщиков в MotoGP и, возможно, быстрейший в квалификациях, Мартин поплатился за определённую непоследовательность в своём выступлении, а также получил только три подиума в 2022 году: два вторых места в Термас де рио Ондо и Барселоне и третье – в Мотеги. По итогам сезона он занял лишь 9-е место и стал пятым гонщиком Ducati после Пекко, Энеа, Миллера и Зарко. При этом отставание от Пекко составило 113 очков, а от Бастианини – 67. Не такое большое отставание, допускающее стремление гонщика быть в заводской команде.

Вот почему Мартин претендует на роль настоящей занозы в…  боку Ducati. Он будет участвовать в гонках сам, пытаясь привлечь внимание Yamaha, поскольку там уже обсуждали, что он займёт место Франко Морбиделли.

А может ли он это сделать? Да, вполне, потому что его контракт с Ducati, как и у Энеа, предусматривает, что при определённых обстоятельствах Хорхе может расторгнуть договор. В этом случае Ducati сохраняет за собой право первого отказа. На текущий момент Хорхе Мартин и Энеа Бастианини имеют действующие контракты с Ducati на 2023 год, но без указания команды. Не похоже, что Луиджи Даллинья предоставит Бестии всего один год, чтобы тот привык к заводской команде. Это делает стратегию Мартина неизбежной: он будет стараться всегда быть как можно выше, чтобы заслужить повышение, которого он не получил в 2022 году.

Более того, новый формат 2023 года со спринтерскими гонками благоприятствует ему, потому что Хорхе всегда был очень быстр в самом начале гонки. Этому весьма способствовал тот факт, что он часто был одним из лучших в квалификации. А в этом году его преимущество удвоится, ведь в отличие от Супербайка, результат спринтерской гонки разительно не повлияет на стартовую решетку Гран-При.

Это делает Хорхе Мартина, можно сказать, охотником-фрилансером, чьи выступления могли бы отобрать очки у заводской команды Ducati, довольно переполненной, учитывая, что она может похвастаться пятью гонщиками из первой десятки. И, поскольку Yamaha ищет второго гонщика, который присоединится к Квартарраро для своей заводской команды, а также для сателлитной команд, Ducati будет сложновато сохранить свой состав в целости, ведь в нём есть другие желанные гонщики, такие как Беццекки и Марини.

И нельзя забывать сенсацию от президента FIM Хорхе Вьегаса, который в декабре заявил, что команда VR46 собирается отказаться от Ducati в пользу Yamaha. Сезон ещё даже не начался, но в сети уже появились слухи о переговорах между Мартинатором и Yamaha. Вероятно, более серьёзные разговоры начнутся после первых гонок сезона 2023 года.


Если ищете качественные ножи в Москве, обязательно загляните в «Кузницу» – там представлены ножи на любой вкус и цвет. К примеру, Финки НКВД – https://kusnica.ru/collection/finki-nkvd. Заодно можно и наборы для шашлыка присмотреть ;)