После предварительных тестов: Ducati всё ещё заяц, Yamaha в своём слипстриме
Год может быть новым, но эталонный байк MotoGP, похоже, не поменялся. Делать выводы из тестов всегда сложная задача, что уж говорить о предварительных заездах, во время которых у гонщиков много чего на уме, но уж точно не секундомер. И всё же лучшее время, установленное Микеле Пирро в конце трёх дней в Сепанге, о чём-то говорит. Прежде всего, это, конечно, не удивительно, потому что Desmosedici был самым совершенным байком в конце 2022 года, а Джиджи Даллинья и его люди прекрасно понимают, что для нарушения баланса требуется совсем немного (переднее занижающее устройство было уроком).
На самом деле, Rossa (по крайней мере снаружи) мало изменилась. Вероятно [на самом деле, наверняка], аэродинамические новшества будут замечены позже, в Портимао, но доработка продолжается. Начнём с двигателя, настоящей жемчужины Борго Панигале, который в первой эволюции 2022 года показал себя не лучшим образом – настолько, что Баньяйя выбрал двигатель, более близкий к тому, что был в предыдущем сезоне.
Yamaha: пришло время перемен, теперь M1 «экстремальный»
Люди учатся на своих ошибках, и разработки, сделанные на GP23, кажутся правильными. При этом Ducati остаётся в роли зайца, а все остальные пытаются его догнать. С этой точки зрения кажется, что Yamaha работала больше всего. Нет смысла упоминать, что отсутствие максимальной скорости было ахиллесовой пятой М1, но японские инженеры поработали со всех сторон, отказавшись от консерватизма, который оказался палкой о двух концах.
Наконец, они сосредоточились на аэродинамике с конкретным и очень экстремальным решением, почти на пределе правил. Того правила, которое требует, чтобы крылья плотно прилегали к обтекателю, что на самом деле и делают крылья M1, но остаётся малюсенький зазор.
Даже маятник, установленный Крачлоу, сильно отличается от предыдущего. А ведь ещё есть то, что невозможно увидеть зрительским глазом: рядный 4-цилиндровый двигатель, который кажется более бойким, чем обычно. Насколько? Невозможно сказать по двум причинам: во-первых, информация о максимальных скоростях, доступная во время предварительных тестов, более чем обрывочна, во-вторых, Сепанг — не лучшая трасса для их оценки. Например? Во втором квартале прошлого года разница в максимальной скорости между Ducati Баньяйи и Yamaha Квартараро составляла всего 2 км/ч.
Aprilia и KTM: эволюция, а не революция, чтобы достичь вершины
Сказанное относится к M1, и он, похоже, на правильном пути. То же самое можно сказать об Aprilia и KTM. И итальянский, и австрийский производители близки к достижению вершины, и оба они – что очень правильно – сосредоточились на эволюции, а не на революции. Много работы для гонщиков-испытателей (Лоренцо Савадори по очереди катался аж на 6 разных мотоциклах!), и очень похожие формы их обтекателей (но это RS-GP, который был «скопирован»).
Работа над аэродинамикой шла рука об руку с работой над разными частями двух байков, и гонщикам команды будет поручено продемонстрировать их потенциал (даже если «неофициальные» результаты Педросы на RC16 не были плохими).
Honda: реструктуризация продолжается, но дорога может быть не такой уж короткой
И оставленная напоследок, но ни в коем случае не забытая Honda: это мотоцикл, который больше всего нуждается в улучшении, так что Стефан Брэдл трудится над ним сверхурочно. Перед Малайзией он уже был в Хересе и пытался максимально использовать дни предварительных тестов, частично испорченные дождем.
RC213V может похвастаться новой рамой и кто знает чем ещё: капитальному ремонту подвергается не только байк, но и весь HRC, с приходом Каваучи из Suzuki и возвращением Кокубу на полную ставку в MotoGP.
Трудно сказать, сколько времени потребуется, чтобы все эти изменения принесли плоды. Выступление Маркеса, безусловно, станет важной лакмусовой бумажкой, и нам не придётся долго ждать. С пятницы по воскресенье гонщики будут «высказываться» на треке.
Дата: 09.02.23
Источник: gpone.com