Какие новинки производители MotoGP протестировали в Сепанге?
На предсезонных тестах в Сепанге все производители тестировали различные обновления: новые детали, новые настройки, новые подходы. По традиции вкратце пробежимся по главным моментам с технической стороны.
Ducati
Лучшая техника стартовой решётки MotoGP 2022 года не выглядела в Сепанге кардинально иной, как можно было бы ожидать. Ключевым визуальным обновлением стал аэродинамический обтекатель с возможностью выбора воздуховодов нисходящей струи или новых боковых обтекателей. Также были обновлены крылья – теперь они более узкие, чем у прошлогоднего байка.
Тем временем гонщики работали над улучшением передачи мощности нового, ещё более сильного двигателя Desmosedici.
Вердикт гонщика
Франческо Баньяйя:
В последний час тестов мы внесли большие изменения в электронику и сделали огромный шаг вперёд. По времени круга всё предельно прозрачно, потому что у нас стояли уже использованные покрышки. После внесения изменений я проехал на них круг за 1’59.1–1’59.0, и всё было решено.
Единственное, чего не хватает этому байку, — это управляемости, потому что управлять мотоциклом 2022 года было немного проще. Этот же более агрессивный и более нервный.
Aprilia
RS-GP 2023 года получит новую спецификацию двигателя в Портимане, но и в Сепанге уже присутствовали новые детали, на которые стоит обратить внимание. Были продемонстрированы новое шасси, маятник, хвост и выхлопные трубы. Aprilia – один из пионеров в области обтекателей – к 2023 году усовершенствовала свой дизайн, а крылья меньшего размера, похоже, сделают езду на байке менее «физической».
Тем не менее, предстоящий двигатель в Портимане станет самым важным решением Aprilia в предсезонке.
Вердикт гонщика
Алейш Эспаргаро:
Мотоцикл 2023 года лучше, чем 2022. Но нам всё ещё необходимо набраться терпения и посмотреть, достаточно ли этого.
Один из важных моментов в новом байке заключается в том, что охлаждение стало намного лучше. В прошлом году это был кошмар. Индонезия, Таиланд, Сепанг – на байке было действительно сложно ездить, но теперь техники реально хорошо поработали над этим.
Мотоцикл теперь немного быстрее на прямой, более узкий, что позволяет ему быть более агрессивным при смене направления. Новый аэродинамический обтекатель немного лучше подходит для максимальной скорости, но и на поворотах байк поворачивает так же или немного лучше.
Honda
С чего же начать обзор по Honda? Различных обновлений было много. Мотоциклы, замеченные в Сепанге, обзавелись двумя шасси, двумя аэродинамическими пакетами, новым воздухозаборником, воздуховодами, новым сиденьем и хвостом, а также обтекателем.
Марк Маркес в Сепанге использовал целых четыре мотоцикла, один из которых был моделью 2022 года, а его новый товарищ по команде Жоан Мир успел оседлать два байка. В последний день каждый из них использовал только один мотоцикл с выбранным шасси. Маркес даже проехал несколько кругов на байке без крыльев.
Вердикт гонщика
Жоанн Мир:
Конечно, мы всё ещё немного далеко от лучшего, но тем не менее с каждым днем становимся всё ближе к нему. Поэтому очень важно, чтобы с каждым днём мы чувствовали себя лучше вместе с мотоциклом, чтобы я ездил больше в стиле Honda. Пока я гоняю совершенно по-другому, и этот стиль мне нравится.
За эти дни я многому научился, команда очень помогла мне понять, как быть конкурентоспособным с этим мотоциклом, и мы идём по правильному пути, но я всё ещё новичок с этим байком.
KTM/GASGAS
У КТМ по части технических новинок было чуть менее насыщенно: использовались три аэродинамических пакета — версия прошлого сезона, обновлённая версия постсезонных тестов Валенсии и более новый вариант. Что необычно – гонщики одновременно управляли обтекателем и воздуховодами.
Также KTM протестировали новый двигатель и два шасси – одно позволило лучше тормозить, другое — лучше поворачивать.
Вердикт гонщика
Брэд Биндер:
Мы прошли через много разных ситуаций, использовали много разных деталей, и в последний день у нас было что-то новое каждый раз, когда мы покидали пит-лейн. Думаю, мы немного сузили выбор и приближаемся к пакету, с которым начнем сезон.
Моя цель в Портимане – продолжить начатое. Хочу начать первый Гран-При с наилучшей комбинацией всех новых материалов, которые мы пробовали до сих пор.
Yamaha
Многообещающие выходные в Сепанге дали понять, что Yamaha сделала желаемые шаги вперёд с новым двигателем, дающим больше лошадиных сил. Они использовали два разных аэродинамических обновления. Одно, дающее большую прижимную силу, станет опцией для мотоцикла с большим количеством лошадиных сил.
Однако у Yamaha возникли большие проблемы со скоростью на свежых шинах.
Вердикт гонщика
Фабио Квартараро:
Я бы сказал, чувства смешанные. Конечно, я очень доволен максимальной скоростью, о которой давно просил. Но счастливым я чувствовал себя только со старой резиной! Затем мы надели новые покрышки, и начался кошмар.
Дата: 20.02.23
Источник: crash.net