Yamaha «не представляет себе» переход на V4 в MotoGP, это «колоссальная задача»
Уход Suzuki оставляет Yamaha единственным производителем MotoGP, использующим рядную конфигурацию двигателя, а не V4. Хотя улучшение характеристик двигателя является одним из главных приоритетов Yamaha на 2023 год: даже бывший разработчик двигателей F1 Лука Марморини был нанят, чтобы помочь увеличить скорость M1, но переход на V4 – не вариант. По крайней мере на данный момент.
Лин Джарвис, CEO Yamaha Racing:
Я не могу себе этого представить. Потому что спроектировать, разработать и произвести 1000-кубовый двигатель V4 для чемпионата MotoGP с нуля – колоссальная задача!
Если бы мы запланировали это для новых пятилетних правил с 2027 по 2031 год, это могло бы иметь смысл. Но мы ещё не решили, в каком направлении будем двигаться, потому что техрегламент еще не закреплён. Будущие правила должны быть определены в 2023 году, после чего у нас есть четыре года на их разработку. Тогда, с новой технологией, у нас есть такая же возможность для нового двигателя MotoGP, как и у любого другого производителя.
Чемпион Yamaha 2021 года Фабио Квартараро и его товарищ по команде Франко Морбиделли были впечатлены модернизированным двигателем на тестах в Сепанге в прошлом месяце, выбрав окончательную версию для предстоящего сезона. Джарвис уверен:
Мы убеждены, что с нашим рядным двигателем у нас по-прежнему есть простор для прогресса.
Теперь всегда, когда слышу: «Suzuki больше нет, Yamaha — единственный завод с рядным двигателем», я с радостью отвечаю: «Да, мы единственные, у кого есть это преимущество!»
Мотоциклы с рядниками заняли первое и второе места в чемпионате MotoGP 2020 года благодаря Жоану Миру (Suzuki) и Франко Морбиделли (Yamaha), затем выиграли титул 2021 года и заняли второе место в 2022 году с Квартараро. Так что язык не поднимается назвать данную технологию провальной относительно V4.
Дата: 05.03.23
Источник: crash.net