Квартараро: Yamaha готовит «новинки» к тестам MotoGP в Хересе
Фабио Квартараро, впервые с 2019 года ни разу не поднявшийся на подиум по итогам первых этапов MotoGP сезона, надеется получить некоторые «новинки» для своей заводской Yamaha на тестах в Хересе. Бывший чемпион мира начал этот сезон, соединив новый двигатель M1 со старым шасси и аэродинамическими деталями, но после португальского и аргентинского этапов занимает лишь десятое место в личном зачёте.
В то время как ранний контакт с другими гонщиками помешал его результатам, Квартараро изо всех сил пытался установить быстрый круг на практике и в квалификации, но в итоге ему не хватало скорости, а по итогам гонок он стал лишь 10-м, 8-м, 9-м и 7-м. Трасса Термас де рио Ондо с плохим сцеплением оказалась особенно сложной для француза, большую часть уик-энда отстававшего от напарника по команде Франко Морбиделли.
По мнению Квартараро, отчасти причина неудач состояла в том, что он всё ещё ищет нужные базовые настройки, перейдя на прошлогоднюю аэродинамику только в последний день предсезонных тестов. После Гран-При Аргентины Фабио прокомментировал:
Положительно то, что на мокрой трассе мы показали отличный темп. В сухую погоду для меня наш первый день тестов был последним днем в Портимане, и у нас по-прежнему нет базы [пока].
Непредсказуемая погода усложнила поиск необходимых установок в Термас де рио Ондо:
В СП1 мы тестировали мотоцикл. В СП2 мы хотели попробовать что-то ещё, но это всё ещё было затруднительно. В спринтерской гонке я начал с других настроек. Если бы [воскресная] гонка была сухой, я бы попробовал ещё одну, потому что мы всё ещё не готовы.
Я всегда злюсь, потому что хочу быть там [на пьедестале]! Но я знаю, что предстоит еще много работы на пути к вершине.
Как рассказал Квартараро, в предстоящей работе с мотоциклом будут задействованы новые детали от Yamaha:
Думаю, для Хереса у нас будет кое-что новое. Это не изменит мою жизнь. Но каждый раз, когда мы можем заполучиться таким образом ускорение на 0.05 секунды или что-то в этом роде, мы должны сделать это. И, надеюсь, на тестах в Хересе мы сможем попробовать некоторые действительно хорошие детали.
Гонщик также ясно дал понять, что решение использовать прошлогоднюю аэродинамику было временным, а не долгосрочным:
Думаю, у нас будет выхлопная система, которая выглядит немного лучше, и немного улучшенной аэродинамики, которая, как мне кажется, сейчас очень важна. Мы используем некоторые действительно старые вещи, но нам нужно найти направление для улучшения, и надеюсь, на тестах в Хересе мы это попробуем.
Перед этими тестами Квартараро ещё предстоит принять участие в предстоящем Гран-При Америки на COTA, а также в Гран-При Испании. Когда его спросили, чего он может ожидать от следующего Гран-При в Техасе, Фабио признался:
Сегодня байк не так хорош. Но надеюсь, что в Остине будет отличная погода, и мы сможем немного больше поработать над нашим байком.
Сейчас у меня нет [конкретной] цели. Я хочу чувствовать себя быстрым и быть ближе к лучшим парням, независимо от позиции. Мы должны бороться за это и стараться сохранять спокойствие.
В настоящее время Квартараро отстаёт от аргентинского победителя Марко Беццекки (VR46 Ducati) на 32 очка и на 23 очка от действующего чемпиона Франческо Баньяйи (Ducati Lenovo). Морбиделли же, занявший в Аргентине пару четвертых мест, опережает #20 на три очка.
Между тем, гонщики-испытатели большинства производителей MotoGP на этой неделе примут участие в частных тестах в Хересе.
Дата: 05.04.23
Источник: crash.net