Худшее начало сезона MotoGP для Марка Маркеса

В год, когда он впервые с 2020 года начал сезон в хорошей форме, без травм, надежды Марка Маркеса снова стать претендентом на титул MotoGP уже находятся, судя по всему, в отчаянном положении. После сложных предсезонных тестов в Сепанге и Портимане от Honda не ожидали многого, однако это не помешало Маркесу начать сезон MotoGP 2023 года в идеальном стиле.

Пилот Repsol Honda завоевал поул-позицию после ошеломляющей попытки в конце К2 в Портимане, а затем поднялся на подиум по результатам спринтерской гонки. Но всё это было хорошо для Маркеса до того, как испанец допустил огромную ошибку при торможении на третьем круге воскресной гонки и выбил Мигеля Оливейру, нанеся травмы и себе, и ему. И Оливейра, и Маркес пропустили аргентинский MotoGP в прошлые выходные, когда условия были переменчивыми, на чём они оба как раз специализируются и в чём хороши. Так что то, что выглядело очень многообещающим началом сезона, обернулось катастрофой для Маркеса, дата возвращения которого на данный момент не подтверждена.

В последние два сезона Марк был в форме менее чем на 100%, но после последней операции на плече (после Муджелло в прошлом сезоне), которая способствовала его полному выздоровлению, восьмикратный чемпион был, похоже, готов к своей лучшей кампании с 2019 года.

Конечно, Маркес может вернуться на COTA и удивить нас победой на трассе, где он добился огромного успеха. Но план уже дал трещину, когда дело каснулось очередной травмы и ошибок на трассе.

Ещё один ключевой компонент, делающий это начало сезона, возможно, худшим для Маркеса, несмотря на то, что поул и подиум ему уже были обеспечены, заключается в двух новых гонщиках в лице Жоана Мира и Алекса Ринса, присоединившихся к японскому производителю. Маркес всегда был в форме и быстр, и всегда готов сыграть ключевую роль в возвращении Honda на первое место в стартовой решётке. Но теперь это уже не так достижимо.

Да, он был быстр, но Honda требовались стабильные характеристики и постоянная обратная связь от их звёздного гонщика относительно того, как работает последний RC213V, а эти две вещи так и не материализовались.

Контракт 30-летнего пилота с Honda остаётся рабочим на этот и следующий сезоны. Команда не настаивает на том, чтобы двигаться дальше, поскольку Маркес остаётся невероятно быстрым в своих лучших проявлениях. Но он сам может быть за то, чтобы сделать именно это – пойти с Honda разными дорогами.

Маркес поделился своим волнением в социальных сетях, когда его брат Алекс поднялся на подиум в Аргентине. И хотя два испанца имеют тесную связь, увидев, что его младший брат, который никогда не показывал такого же уровня скорости и способностей, добился таких результатов (подиум и поул-позиция), Марк, возможно, серьёзно задумался.

Скорее всего, он упустил свой шанс перейти в Ducati. Ведь если бы не желание продолжить свои отношения с Honda (несмотря на то, что японский бренд часто поставлял ему мотоцикл, на котором было трудно ездить), то Марк, а не Алекс, мог бы быть тем, кто получает бонусы от преимущества Ducati.