Хьюэн: Honda имеет право опротестовать «неаккуратный» штраф Марка Маркеса
Сохраняющаяся неопределённость в отношении того, предстоит ли Марку Маркесу отбыть свой двойной штраф длинного круга, и если да, то когда именно, актуальности не теряет и провоцирует на новые обсуждения. На этот раз комментирует ситуацию Кит Хьюэн.
Маркес получил санкцию за жестокую аварию с Мигелем Оливейрой на открытии сезона в Портимане. Формулировка первоначального наказания Маркеса, которое он, кстати, принял, заключалась в том, что длинные круги должны были отбываться в Аргентине. Но когда впоследствии Маркес был исключён из этого события из-за травмы, стюарды FIM изменили применение штрафа на следующую гонку Маркеса в MotoGP.
Эта «модификация» вызвала протест у Repsol Honda, решение по которому теперь будет принимать Апелляционный суд MotoGP. Однако возможность того, что Маркес может не отбывать ни одного длинного круга из-за такой очевидной ошибки, вызвала гневную реакцию некоторых болельщиков. Бывший гонщик Гран-При и чемпион Великобритании Кит Хьюэн видит это так:
Не думаю, что Honda вообще следует осуждать за это. Их ужасно троллят в социальных сетях, но Honda делает только то, что правильно.
Я бы возложил на Honda большую ответственность за то, что она не бросила этому вызов, а не за тот факт, что они это сделали. Знаю, это не нравится фанатам и всем остальным, и всем нравится Марк Маркес.
Но дело в том, что если санкция написана так неаккуратно, и есть огромнейшая брешь, через которую можно проехать на автобусе, то проезжайте! Honda не следует ругать за то, что она в основном показала, что это конкретное [наказание] так плохо написано.
И если они, я и другие будем использовать слова «сойти с рук»… Что ж, это вообще не их вина. Им это не сходит с рук. Они работают по букве закона.
Это как технический регламент. Сколько раз Ducati придумывали что-то, замечая пробел в формулировках правил, и их хвалили за инновации? То же самое относится и к чему-то подобному [истории с Марком].
Юристы Honda сказали, что, по их мнению, это хорошее дело, и в конце концов это чемпионат мира. С 42 гонками в сезоне Марк Маркес всё ещё может выиграть, и это может иметь значение. Так что, если вы – Honda, вы будете сражаться не на жизнь, а на смерть.
Пит Макларен поддерживает:
Насчёт «схода с рук»: это примерно 3 секунды на один длинный круг, поэтому, если бы Маркес отбыл пенальти в Аргентине, это стоило бы ему около 6 секунд. Так что, может быть, половину… дюжину мест или около 7-8 очков.
Пропустив же весь турнир, как он это сделал, он потенциально может потерять 37 очков. Так что он не остался безнаказанным, даже если в будущем не будет отбывать длинные круги. Но что нас всех не устраивает, это то, что Мигель Оливейра тоже был травмирован. Таким образом, парень, которого вырубил Маркес, понёс такую же потенциальную потерю очков.
В любом случае, будем надеяться, что формулировка этих наказаний будет уточнена, чтобы всем было ясно, относится ли это к «следующей гонке» пилота или к конкретному событию, которое он может не посетить.
Бывший президент FIM Вито Ипполито сделал интересное замечание в Twitter о том, насколько хороши длинные круги, если они подаются к гонке, где произошёл инцидент. Так что всё это проливается и вытирается на одном и том же событии. Но они не так хорошо работают в качестве наказания, когда переносятся на следующие этапы, когда, возможно, другие наказания сработали бы лучше.
Хьюэн добавил:
Предположительно, если бы он прошел фитнес-тест, Маркес мог бы даже появиться в Аргентине, проехать несколько кругов, просто чтобы убрать эти длинные круги, а затем затормозить…
Напомним, что Repsol Honda подтвердила, что Маркес-старший пропустит также этап COTA на этих выходных (14-16 апреля) из-за травмы руки в Портимане. Оливейра же всё ещё стремится вернуться в Техас.
Дата: 13.04.23
Источник: crash.net