Виньялес (4 место): У меня вся уверенность в мире – в тормозах
Как и в субботнем спринте, звезда Aprilia Маверик Виньялес также неудачно стартовал в основной гонке Гран-При Остина. Но затем он показал настоящий форсаж и пробился к 4-му месту.
Начальные сцены двух дней были похожи: в то время как противники мчались, как торпеды, Виньялес появился на своей Aprilia, будто ехал с включенным ручным тормозом. Сначала препятствием стал старт, затем, в крутом левом повороте после знаменитого подъёма в конце финишной прямой, отстал ещё больше, потому что не хотел вызвать столкновение с другими гонщиками позади себя.
В субботу он сказал, что взять под контроль старты является его личной задачей. Затем в воскресенье, когда авария повторилась, он заговорил о работе уже для всей команды:
Это раздражает, потому что у нас есть потенциал для победы или, по крайней мере, для подиума. Когда я сравниваю старт со своими товарищами по команде и с другими гонщиками, становится очевидным, что моя Aprilia ведёт себя не так, как мотоциклы конкурентов. На мой взгляд, это проблема со сцеплением. Не то чтобы сцепление было слишком агрессивным. Нам просто нужно найти правильную настройку для электроники и двигателя, чтобы добиться оптимальной производительности в каждом диапазоне скоростей. Крайне важно, чтобы мы улучшили это в качестве команды Aprilia, и я уверен, что мы добьёмся успеха.
Маверик полагает, что при оптимальном старте место на подиуме, а может быть, и победный поединок с Алексом Ринсом были бы в пределах его досягаемости. Испанец, за четыре с половиной года работы в Yamaha часто ошибавшийся на старте, уверен:
Результат в воскресенье был хорошим, и беспокоиться не о чем, потому что у нас есть необходимая скорость. Но если мы сможем быть впереди с самого начала и бороться за победы, то тем лучше.
В то время как в прошлом, в качестве заводского гонщика Yamaha, Виньялес часто сдавался, когда проблемы повторялись, и небольшие трудности были в состоянии выбить его из колеи, в настоящее время гонщик демонстрирует непоколебимый оптимизм. Он с энтузиазмом поясняет:
По сравнению с предыдущими годами я чувствую себя сильным и конкурентоспособным. Я умею бороться, и если на последнем круге я в пределах досягаемости, то смогу перехитрить соперника на тормозах. У меня вся уверенность в мире – в тормозах. Возможность замедлять других пилотов – это фантастика. Мотоцикл также очень быстр на прямых, несмотря на крылья, которые сегодня облегчили мою работу. Но наша сильная сторона – торможение, хотя мы всё ещё можем улучшить настройку торможения двигателя, добавив несколько нюансов.
В целом, по мнению самого Маверика, после первых трёх этапов этого года он быстрее и проявляет себя на более высоком уровне, чем ожидал:
Дождь в Аргентине многое испортил, потому что без этих проблем мы бы отставали всего на 4 или 5 очков.
На трассе Термас де рио Ондо он поднялся на пятое место в квалификации при сухих условиях, но в «мокрой» гонке, как и товарищ по команде Алейш Эспаргаро, попав под дождь, финишировал 12-м из-за отсутствия сцепления с дорогой, но оказавшись, тем не менее, лучшим заводским пилотом Aprilia.
Та гонка показала нам, что мы должны совершенствоваться на мокрой трассе, потому что в этом году мокрых гонок будет больше. Это был своевременный урок, как и наши проблемы в начале. В каком-то смысле хорошо, что все это произошло именно сейчас, потому что впереди у нас долгий сезон, и у нас ещё есть достаточно времени, чтобы исправить свои слабые места. Моя цель – быть действительно сильным в середине года и особенно после летнего перерыва, а также полноценно атаковать.
Дата: 17.04.23
Источник: speedweek.com