Педроса: Два KTM на подиуме – вот это настоящая награда за мою работу
Дани Педроса не забрался на подиум по итогам спринт-гонки MotoGP ГП Испании, но он определённо входит в число героев дня! Тест-пилот KTM, участвующий в шоу в Хересе по шальной карте, был быстр по итогам свободных практик, квалифицировался шестым и уверенно финишировал на этой же позиции в спринт-гонке. Более того, испанец активно прессинговал Мигеля Оливейру в борьбе за пятое место.
Учитывая, что для Дани это лишь вторая гонка за последние 4 года, этот результат действительно феноменален. Лет 10 назад гонщики, выступающие по шальной карте, ещё могли удивить хорошими результатами, но с нынешней конкуренцией и плотностью результатов в последнее время «уайлд-карты» и заменяющие «штатных» райдеров просто затеривались на дне пелотона, как сегодня Икер Лекуона и Штефан Брадль, к примеру.
Но Дани – легенда MotoGP, и сегодня он доказал это ещё раз, финишировав всего в 1.7 сек. от победителя.
Это была моя первая суббота с новым форматом MotoGP. Квалификация была немного странной, но в конце концов мне удалось сделать два хороших круга, хотя я был очень осторожен, стараясь не наезжать на мокрые поребрики. Возможно, мог бы рискнуть и добиться большего, но и второй ряд для нас – фантастический результат.
Как прошла гонка-спринт?
В спринт-гонке все ведут себя реально агрессивно. Гонщики пытаются отыграть как можно больше позиций на старте. Второй старт прошёл хорошо для меня. Я решил пройти первый поворот шире, потому некоторые гонщики стремились нырнуть внутрь. Ещё кто-то толкнул меня, что тоже отразилось на траектории. Я потерял несколько позиций, но затем я адаптировался и нашёл свой темп езды. Ближе к концу я даже пытался обойти Оливейру, но это было непрост. Он упорно оборонялся. В определенный момент мы даже коснулись, но Зарко приближался, так что я решил не беспокоить его слишком сильно и привезти домой 6-е место.
Научились чему-то новому сегодня?
Поведение резины сильно изменилось в гонке по сравнению со свободной практикой, и это то, чему я научился сегодня. Как команда, мы можем быть счастливы, мы поместили три велосипеда в шестерку лучших, и я думаю, что это один из лучших результатов для KTM.
Что в целом думаете о новом формате?
Гораздо проще допустить ошибку, находясь всё время на пределе. Все атакуют, все агрессивны. Гонщикам сейчас очень тяжело.
Многие автогонщики после ухода на пенсию возвращались. Может ли такое случиться с вами?
Но автомобильные гонки — это не то же самое, что мотогонки! Нет, я в порядке, я счастлив. Мне весело с тем, что я делаю, и приятно видеть наши мотоциклы такими сильными сегодня. Я был шестым, но был близок, и видел, как Миллер и Биндер сражались за победу. Два KTM на подиуме, я близко… Это была настоящая награда за мою работу.