Квартараро (10 место): У меня не было возможности избежать аварии
16-я стартовая позиция, 12-е место по итогам спринт-гонки, падение с красными флагами и 10-е место по итогам воскресной 24-круговой гонки – таковы итоги ГП Испании для чемпиона 2021 года Фабио Квартараро. Очевидно, утешительного во всём этом мало.
ГП Испании 2023: видео аварии, прервавшей гонку красными флагами
Уже во втором повороте после первого старта гонки произошел завал, вынудивший дирекцию показать красные флаги. Квартараро оказался зажат между двумя мотоциклами, что привело к падению, вследствие которого также пострадал Мигель Оливейра, которому в итоге диагностировали вывих. Эль Дьябло вышел на второй старт гонки, и отбыл штраф длинного круга за «безрассудную езду» (с чем он не согласен). Но на этом «безудержное веселье» для француза не закончилось – во время прохождения штрафа длинного круга он задел «зелёнку», так что ему пришлось отбыть штраф во второй раз. Финишную черту Фабио пересёк 10-м за Алексом Маркесом и Такааки Накагами.
У меня большая гематома. К счастью, ничего не сломано. Мне не нужно ничего делать с этим ничего [само рассосётся со временем], но сейчас больно.
[После первого старта] Беццекки был впереди, я посередине, и у меня не было возможности избежать этой аварии. Я попытался затормозить и ударил одного из двух, хотя не знаю, кого первого. Я знаю только, что Мигель задел моё сцепление при ударе, и мой байк ударил Беццекки. У меня не было возможности избежать этого.
Вы были удивлены решением наказать вас?
Да, я был удивлен. В том числе потому, что не было предоставлено никаких объяснений, почему было применено такое наказание. Мы сходили в Гоночную Дирекцию, чтобы получить некоторые объяснения, но так и не получили внятного ответа. С нашей точки зрения, мы не увидели ничего странного [в моём поведении. Мне не кажется, что я должен был получить наказание за этот манёвр. Но потом я допустил ошибку [при отбывании наказания, выехав за пределы трека] и получил второй проезд по длинному кругу…
Они принудили вас к проведению спринтерских гонок во имя шоу, а затем наказывают, если вы агрессивны.
В конце концов, в гонке-спринт, если хочешь выиграть, стартуя издалека, как это случилось со мной на этом ГП, очень важно отыграть как можно больше позиций на старте. Конечно, в итоге делаешь всё возможное, и иногда происходит то, что произошло, например, вчера с Морбиделли. Я же [в сегодняшней гонке] не хотел и не пытался обогнать всех. Я пытался удержаться на позиции.
Вы поняли, что выехали за пределы трека во время длинного круга?
На самом деле нет. Я обернулся, чтобы посмотреть, есть ли какие-нибудь гонщики сзади.
Как вы оцениваете работу стюардов?
Я хотел бы высказаться на эту тему, но в Ле-Мане у нас запланирована встреча, цель которой как раз попытаться понять, как лучше всего принимать такие решения.
Кажется, в гонке вы были достаточно быстры.
Утром я был очень быстр с покрышкой средней жёсткости, чего никогда раньше не случалось со мной. Я проехал 1’37’1 с большим количеством топлива. Проблема остаётся в горячем квалификационном круге.
В гонке я застрял на десять кругов позади Аугусто Фернандеса и в итоге был примерно на секунду медленнее, чем мог бы ехать, если бы был на треке один. Наш мотоцикл не создан для обгонов, вот в чём проблема. Я чувствую, что быстр, но есть неподвластные мне моменты.