Квартараро «немного счастливее» после тестов в Хересе
После своего самого тяжёлого уик-энда в сезоне Фабио Квартараро покинул Херес «немного более счастливым» после послегоночных тестов в понедельник. Эль Диабло набрал всего шесть очков из возможных 37 после того, как в ГП Испании превратил худшее в своей карьере 16-е место на стартовой решётке в 12-е место в спринте, а затем в 10-е в воскресной гонке, когда ему пришлось отбыть два штрафа длинного круга.
Основные проблемы Квартараро с заводской Yamaha в последнее время связаны с квалификацией, когда он не может сделать достаточно большой шаг с новой резиной, а также – когда изо всех сил пытается обогнать в гонке гораздо более медленных гонщиков.
Француз считает, что недостаточная производительность двигателя остается ключевым фактором, поскольку даже модернизированному M1 2023 года для достижения конкурентоспособных скоростей на прямой требуется низкая прижимная сила.
Но поскольку обновление двигателя было заблокирована до следующего сезона, разработки Yamaha в Хересе включали новое шасси, некоторые аэродинамические настройки и длинные выхлопы в стиле KTM, которые Франко Морбиделли впервые продемонстрировал во время гоночного уик-энда. В понедельник Квартараро проехал на тестах третий по скорости круг, благодаря, в том числе, хорошему сцеплению с асфальтом, и оказался по времени сразу позади гонщиков Ducati VR46 Марко Беццекки и Луки Марини.
Скажем так, [сегодня я стал] немного счастливее. Мы хорошо поработали, особенно над новой шиной, с низким расходом топлива и в очень жарких условиях. Мы показали довольно короткое время круга при более, чем 50°С на трассе, так что я смог выдать хорошее время круга по сравнению с гоночным уик-эндом. И это было положительно.
Я также сделал много-много кругов со старыми покрышками средней жёсткости. Время было действительно хорошим. И темп, как я уже сказал, очень быстрый, но по-прежнему не хватает одного круга.
То, с чем я борюсь – это какая бы ни была резина, старая или новая, я всегда на пределе возможностей. Вот почему я изо всех сил стараюсь показать лучшее время круга по сравнению с темпом. Так что, надеюсь, мы сможем найти решение по этому вопросу.
Обращая внимание на новые детали, Квартараро сообщил, что выхлоп сейчас выглядит и звучит совсем по-другому, но главной цели – увеличения максимальной скорости (что позволило бы ему использовать больше прижимной силы) – в Хересе было сложно добиться.
Звучит совсем по-другому. Даже на мотоцикле, когда наклоняешься вправо, слышишь его гораздо лучше, чем когда держишься ровно. Это было нужно, чтобы увидеть, будет ли максимальная скорость выше, но на этой трассе максимальная скорость во многом зависит от [выхода из] пятого поворота.
Насчёт крыльев Фабио отметил, что он были «действительно похожи [на предыдущие] и, как по мне, немного хуже. Поэтому мы не будем обновлять [и омологировать их] в будущем».
Хотя новое шасси также не дало окончательных результатов, оно, вероятно, будет опробовано снова на предстоящем домашнем для Квартараро уик-энде.
Было трудно получить [чёткую] обратную связь. Может быть, здесь что-то работает лучше, но на будущих трассах покажет себя хуже. Так что думаю, что в Ле-Мане мы проведём последовательное сравнение и посмотрим, как всё пойдёт.