Поншараль отвечает Пекко: Это чушь собачья
Президент IRTA Эрве Поншараль ответил на цитаты Франческо Баньяйи, предположившего, что между заводскими мотоциклами и мотоциклами независимых команд должен быть «больший разрыв».
Что я думаю об этом, так это то, что часто в воскресенье вечером, когда возвращаюсь домой, перед сном я вдруг думаю, что не прожил достаточно MotoGP. Поэтому я читаю всё, что написано на всех национальных и международных сайтах. И вот я наткнулся на итальянский веб-сайт, где было интервью с Пекко Баньяйей, который немного рассказал о своей проблеме с Мавериком Виньялесом.
И я читал дальше и был очень удивлён слышать от действующего чемпиона мира, от человека уважаемого, – а я его очень уважаю и восхищаюсь, и он всегда довольно спокоен в своих комментариях, – читать такую огромную ерунду, я бы даже сказал чушь собачью, потому что Пекко Баньяйя, как и любой гонщик, пришёл из Moto3, он прошёл через Moto2, он появился в MotoGP сначала в независимой команде, которую можно назвать частной или сателлитной.
Вы можете называть это как хотите, и он был счастлив иметь мотоцикл с высокими характеристиками, который позволил ему быть замеченным. А затем, по мере того, как он продвигался в классе MotoGP, ему предложили заводскую езду, которая является своего рода гонкой мечты, о которой мечтает каждый талантливый гонщик.
И каково же было моё удивление, – когда он уже оказался в плюсе от этой системы, когда он мог иметь мощные мотоциклы в независимых структурах, – читать, что было бы хорошо, чтобы на круг приходилось 0.6 или 0.7 [секунды], которые определили бы инженеры производителей, присутствующих на стартовой решётке MotoGP.
Поэтому мотоциклы частных команд лишены шести-семи десятых за круг. Речь идет о дефиците, который он хотел бы видеть навязанным им, чтобы они могли развлекаться среди богатых и сильных мира сего. Он даже отметил фантастическую четвёрку, которой были Росси, Стоунер, Лоренсо и Педроса в то время, когда заводские мотоциклы были намного мощнее, чем мотоциклы независимых команд, и что это была прекрасная ситуация.
И затем, когда мы знаем, какую работу мы проделали, чтобы иметь достойную стартовую решётку, мы, независимые команды, – с Dorna, с FIM, с MSMA, – нам удалось убедить производителей, что они должны были оснастить нас высокопроизводительными машинами, что в их интересах продвигать молодых гонщиков, иметь спортивную политику, достойную этого имени, получать больше отзывов, что мы называем данными от большего количества гонщиков.
И, в конце концов, мы пришли к тому, что почти все мотоциклы, которые были на трассе, стали заводскими мотоциклами года, за исключением нескольких Ducati, которым исполнился год, но они очень хороши. Но в любом случае в Honda, в группе Pierer Mobility, у нас есть мотоциклы со спецификациями 2023 года, и я думаю, что это потрясающая ситуация!
Как вы заметили, первые четыре позиции на Гран-При Франции заняли четыре независимые команды, и это невероятно – видеть, что гонка за титул широко открыта, что вот есть очко между Беццекки, который является молодым гонщиком, который побеждает на мотоцикле частной команды Ducati, и Пекко. И Беццекки отстаёт на одно очко от Баньяйи на официальном мотоцикле того же завода. Это здорово для всех, это здорово для спорта, это отличное соревнование, и это позволяет нам, независимым командам, убедить наших партнёров, что мы также можем позвать спонсоров присоединиться к нам, потому что мы говорим им, что мы здесь не просто, чтобы заполнить сетку, но мы также здесь, чтобы преуспеть! Мы можем выигрывать гонки и, в конце концов, претендовать на титул.