Джарвис: Не вижу признаков ухода Yamaha

Yamaha откинута на последнее место среди производителей MotoGP, а Фабио Квартараро не выигрывал со времён Заксенринга-2022. Планирует ли производитель уйти, как Suzuki?

Yamaha всегда приводила свои заводские мотоциклы на первое или второе места в MotoGP. Франко Морбиделли преуспел в 2020 году, а Квартараро стал вице-чемпионом 2022 года после того, как в 2021 году стал первым пилотом Yamaha со времён Хорхе Лоренсо (2015), завоевавшим титул в премьер-классе.

В последние годы Yamaha преуспела больше, чем её главный соперник Honda, оказывавшаяся на шестом и последнем месте среди производителей три раза с 2020 по 2022 годы. Но в сезоне 2023 года сильно потрёпанная команда Monster Yamaha Factory однажды даже поднялась на подиум, благодаря Эль Диабло. Будучи вторым по величине производителем мотоциклов в мире, Yamaha занимает сейчас всего лишь пятую (и последнюю) строчку среди конструкторов. В некоторых воскресных гонках у производителя возникали проблемы даже с тем, чтобы попасть в первую десятку, а Квартараро только однажды получил одно очко в спринте – оказавшись 9-м в Аргентине!

Yamaha участвует в MotoGP уже около 60 лет. Но после неожиданного ухода Suzuki по окончании сезона 2022 года, фанаты и СМИ уже заранее настораживаются. Может ли Yamaha (а японцы на сегодняшний день одержали в Гран-При 520 побед!) уйти после сезона 2026 года, вместе с окончанием контракта с Dorna, если не добьётся успехов? Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing:

Да, я следил за этими вбросами со стороны СМИ в последние несколько дней. Они появляются повсюду. Многие люди задают эти вопросы открыто. Нельзя отрицать, что Yamaha и Honda в настоящее время испытывают проблемы в MotoGP. В чемпионате принимают участие 16 мотоциклов от европейских производителей, и только шесть – из Японии. Honda и Yamaha должны бороться с европейскими конкурентами, когда дело доходит до производительности. И это понятно, что такие умозаключения выносятся сейчас на обсуждение.

Не могу говорить за Honda, но могу заверить, что не вижу или не чувствую недостатка в приверженности к Yamaha от высшего руководства, или того, что мы скатились. Президент Yamaha Motor Japan Йошихиро Хидака и босс Yamaha Europe Эрик де Сейнс были гостями на предпоследнем Гран-При в Хересе . Оба занимают очень важные позиции и очень энергично поддерживают гонки. Они также признают, что прошлый гоночный успех бренда Yamaha будет способствовать нашему позитивному образу в будущем. Я был рад, что они приехали в Херес. Потому что таким образом они смогли всё увидеть самостоятельно и получить свой собственный опыт в непосредственной близости к происходящему. Понятно также, что нам необходимо в будущем. Нам нужны инвестиции и изменения в работе. В целом, в Хересе у нас прошли отличные дискуссии.

Также было приятно, что Гран-При Испании привлёк огромное количество зрителей, что впоследствии повторилось в Ле-Мане. Я не вижу признаков скорого ухода Yamaha из мотоспорта. Я не верю в это. В то же время нужно оставаться реалистами. Если оглянуться на ситуацию с Suzuki в течение года – заранее ничего тоже не было заметно. Но лично у меня нет сомнений. Будем надеяться, что всё так и останется.