Команды MotoGP 2024: сюрпризы не за горами
Будет ли расторгнуто или прекращено к 2024 году больше контрактов MotoGP, чем когда-либо прежде? Квартараро, Ринс, Оливейра и другие гонщики подумывают о смене обстановки. Поскольку большинство контрактов пилотов MotoGP с заводскими командами рассчитаны на два года (например, на 2023 и 2024), можно было бы ожидать относительно спокойного лета. Но сейчас события, домыслы, слухи, разговоры и переговоры, наоборот, не перестают будоражить умы причастных.
На самом деле эта череда домыслов началась ещё в апреле, когда Алекс Ринс выиграл Гран-При в Техасе, после чего обсуждался вопрос, следует ли HRC продвигать его в команду Repsol на 2024 год. Владелец команды LCR Honda Лучио Чеккинелло категорически это отрицал:
Это невозможно, этого не произойдёт на все 100%.
Но теперь Ринса также связывают с заводской командой Monster Yamaha, потому что в его двухлетнем контракте с HRC есть пункт о выходе для обеих сторон. Yamaha же продолжает работать с Фабио Квартараро, чья зарплата оценивается в 10 миллионов евро в год. Поэтому слухи о том, что он сменит Рауля Фернандеса в RNF Aprilia, можно назвать пустыми. Потому что там французу пришлось бы отказаться от 90% своего гонорара (или даже больше). Руководитель команды RNF Разлан Разали слухи решительно опровергает:
Это просто глупые байки.
Но даже Мигель Оливейра, находящийся сейчас на 10-й строчке личного зачёта, и который по всей логике должен остаться в RNF Aprilia на два года, вызвал в воскресенье в Саксонии новые слухи. Когда его спросили, что бы он предпочел: занять место в RNF или в одной из слабеющих японских заводских команд Yamaha или Honda, Оливейра ответил, что «любая перспектива заводского места заманчива» и что «у Ducati, конечно, есть преимущество». Португалец уже вёл переговоры с Gresini Ducati на 2023 год, но тогда Алекс Маркес получил это место.
Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing, отсутствовал на этапе чемпионата Германии в прошедшие выходные. Но он хочет, чтобы вопрос о втором заводском пилоте MotoGP на 2024 год прояснился к концу июня.
Под вопросом, будет ли продлён контракт Франко Морбиделли, хотя он в очередной раз победил Квартараро на немецком этапе. Сам гонщик очень хочет присоединиться к Mooney VR46, но эти двери закрыты, поскольку Марко Беццекки намерен провести там ещё один сезон с возможным переходом в Yamaha в 2025 году.
В команде GASGAS Factory Racing Tech3 тоже много чего происходит. На самом деле, Поль Эспаргаро и новичок Аугусто Фернандес должны остаться там и в 2024 году. Но сейчас место нужно для испанского гонщика Педро Акосты, который уже выиграл четыре из семи гонок Moto2 в этом году, и у которого, как говорят, есть задатки уровня Марка Маркеса.
Поэтому группа Pierer подала заявку на стартовое место для команды Red Bull Ajo KTM. Но Dorna ещё не взяла на себя никаких обязательств. Директор KTM Motorsport Пит Бейрер подтвердил:
Мы хотим для Педро стартовое место.
А вслед за ним и менеджер команды Франческо Гвидотти:
У Ducati восемь мест; почему у нас не может быть пяти?
В свою очередь руководитель команды LCR Лучио Чеккинелло пояснил:
Как владельцы частной команды, мы не имеем никакого влияния на то, согласится ли Dorna на 23-е стартовое место в 2024 году или нет. В наших контрактах об этом ничего не сказано. Это решает Dorna.
Но пока Dorna рекомендовала Аугусто Фернандесу искать место в частной команде, такой как Gresini, где вряд ли останется Фабио Ди Джаннантонио. Алекс Маркес в 2024 году ожидаемо продолжит сотрудничать с Gresini Racing. Но вот второе место в команде у Фабио Ди Джаннантонио шатко, если только он не будет безостановочно забираться на подиумы на следующих трёх Гран-При, чего, пожалуй, не следует ожидать после его чрезмерно осторожных последних выступлений.
Кто же может стать новым гонщиком Gresini? Итальянцы присматриваются к претенденту на титул чемпиона Moto2 Тони Арболино, в то время как исключительный талант Педро Акосты также находится под пристальным вниманием и вызывает уважением.
Тем временем в Ducati Corse ответственные лица предполагают, что в Pramac ничего не изменится в дуэте пилотов Мартина и Зарко. В воскресенье спортивный директор Паоло Чиабатти подтвердил со своей стороны:
И в Lenovo Баньяйя и Бастианини продолжат работу на 100%.
Так что одно уже сейчас можно сказать наверняка: в составе заводских команд Aprilia Racing (Алейш Эспаргаро, Маверик Виньялес) и Red Bull KTM (Брэд Биндер, Джек Миллер), а также Lenovo Ducati в 2024 году ничего не изменится.
Вывод после семи Гран-При 2023 года: Yamaha и Honda изо всех сил пытаются найти талантливых добровольцев для своих, мягко говоря, не блещущих мотоциклов MotoGP.
Что будет происходить в Repsol Honda, пока неизвестно: Лоренсо и Алекс Маркес, например, соревновались за них только по году (в 2019 и 2020-м), а сейчас Жоан Мир уже, кажется, потерял интерес. Так что вряд ли можно было бы винить Марка Маркеса, находящегося сейчас на 19-й строчке личного зачёта, когда он и его менеджер Джимми Мартинес потихоньку думают о том, как было бы возможно разорвать контракт на 2024 год. Потому что от победного мотоцикла не осталось и следа. На три года.